Идея Анти-рейд

Кто где видел какие анти-рейд механики на других серверах? И вообще, нужны ли они?
Вот, например, @Zukuto сейчас старадает от воровства. Его базу обчищают, уже регулярно, как я понял.
Мы попытались с Олегом обсудить этот момент и возникло несколько вопросов и идей.

  1. Почему Zukuto не зарыл самые ценные ресурсы в парочке сундуков где-то, где никто не найдёт?
  2. Если ты строишь огромную крепость и выкладываешь ценные ресурсы, то ты по сути привлекаешь к себе воров. Но Zukuto сделал замечание так, что это как бы проблема контингента на сервере и что такое же творится на пабликах, и тогда зачем нам вайтлист и прочие навороты, если у нас такаой же беспредел. И здесь я немного растерялся. Игра ведь предусматривает строительство, предусматривает разрушение построек. Нигде не говорилось, что база это защита от воров. В этом случае мне нужны идеи, как тогда защищать базы и вообще правильно ли их защищать.
  3. Мы подумали, что можно придумать какую-то claim-систему, чтобы можно было флаг привязать к игроку. И чтобы в день у игрока было, допустим, 12 часов антирейда. Он подходит к флагу, включает антирейд и уходит с сервера. Всё. 12 часов никто не может открыть инвентарь в защищённых флагом предметах. Если игрок заходит на сервак, антирейд выключается. Перед выходом его нужно включить повторно (если остались часы). Тогда Zukuto может вычислить, когда воры приходят и включать и тратить часы только на это время. Например на ночь. Или наоборот, на рабочий день.
Я сам (пока) не фанат всех этих больших баз. Я люблю небольшие незаметные лагеря. А лучше вообще костерок и шалаш в глуши. Ну максимум машину как-то огродить, чтобы не сразу угнали. И то я в своей жизни пока в дейзе ещё сложнее шалаша ничего не построил. Поэтому я не эксперт в таких трудностях и спорить грамотно не могу. Поэтому очень жду ваших мыслей.

P.s. И ещё теоретический вопрос тоже. Если вводить антирейд, не получится ли у нас сервер, который сплошным слоем застроен базами, где собран топлут и игроки на максималках?

Жду ваших мыслей.
 

Zukuto

Непобедимый
Ур
8
 
Насколько я осведомлен о моде, то он отключает разборку стен инструментами. Что у меня собственно и происходит. Через машину перепрыгивает и изнутри топорами разбивает. Если база не в каком-то помещении, то с высокой долей вероятности от вас ничего не останется. Дальше я терял все те предметы из-за нехватки времени в связи с большим графиком работы. Ну и собственно сам тот игрок который тащит себе абсолютно все что не прибито. Здесь я думаю нужно не антирейд а включение сообщества в поиске такого хомяка что бы в последствии довести до его что так высасывать под ноль нельзя. И из-за его могут пострадать вообще не причастные люди, так как поиски могут быть не приятны для всего сервера. А так как на сервере не особо много людей, то и поиски львиную долю времени делаю только я и то не всегда это возможно.
Просто так можно сделать с совершенно любой базой, влезть к ним, разбить ворота, починить и повесить свои коды тем самым отобрав базу даже у тех кто играет в 4 человека, сесть в кустах и ждать прибытия бывших хозяев.
 

Infinite_1st

Посвященный
Ур
6
 
с одной стороны рейд это неприятно, с другой стороны это одна из базовых механик игры. Будет рейд - хозяева больших баз будут страдать, не будет рейда - страдать будут другие, потому что весь лут будет храниться на больших базах. Я бы оставил все как есть, не можешь защитить свою крепость - не строй, обходись схронами или шалашами, зачем небольшому лагерю из 2-3 человек коллекционировать у себя весь лут сервера, которым они даже не пользуются?
 

Zukuto

Непобедимый
Ур
8
 
с одной стороны рейд это неприятно, с другой стороны это одна из базовых механик игры. Будет рейд - хозяева больших баз будут страдать, не будет рейда - страдать будут другие, потому что весь лут будет храниться на больших базах. Я бы оставил все как есть, не можешь защитить свою крепость - не строй, обходись схронами или шалашами, зачем небольшому лагерю из 2-3 человек коллекционировать у себя весь лут сервера, которым они даже не пользуются?
В том то и проблема что я собирал с небольшим запасом автозапчасти, по 3 шт. и имел 2 машины V3S и нива. Хомячил только боеприпасы, но пришел Плюшкин который забрал просто всё что не прибито.
 

Infinite_1st

Посвященный
Ур
6
 
В том то и проблема что я собирал с небольшим запасом автозапчасти, по 3 шт. и имел 2 машины V3S и нива. Хомячил только боеприпасы, но пришел Плюшкин который забрал просто всё что не прибито.
я не про тебя, я в общем
 
Всё-таки не зря умные люди придумали расписание для рейдов. Наверное это хорошее решение. Это хотя бы уравнивает возможности оборонять имущество и в то же время не гарантирует победу. Но владелец базы в выигрыше, у него тактическое преимущество. Что думаете?
 

Infinite_1st

Посвященный
Ур
6
 
Всё-таки не зря умные люди придумали расписание для рейдов. Наверное это хорошее решение. Это хотя бы уравнивает возможности оборонять имущество и в то же время не гарантирует победу. Но владелец базы в выигрыше, у него тактическое преимущество. Что думаете?
ванильный рейд сам по себе трудоемкий процесс (я говорю про грубый взлом, а не про экзотические варианты с машинами), а тут его еще по времени ограничивать. Есть мод на взрывчатку для рейда баз, его можно совместить с расписанием рейдов, можно в этом направлении что-нибудь придумать
 

Zukuto

Непобедимый
Ур
8
 

Steves

Специалист
Ур
7
 
ты немного не понимаешь значение слова"хомяк" в игре. Это человек, тащящий себе на базу все, абсолютно все, даже что не пригодится просто в огромном количестве. Был я на твоей базе, посмотрев сколько туда натащено, можно подумать что на базе тусует 2-3 человека.
Антирейд не нужен, сервак зарастет вот такими вот вавилонами с тонной лута, когда "хомяк" спокоен за свое добро, то тащит и строит, тащит и строит. Это очень сильно влияет на производительность сервака.
проезжали мимо базы Zukuto, на подъезде к Горке словили мега фризы, также люто лагало при непосредственном проезде около базы.
 

Steves

Специалист
Ур
7
 
то строительство, что дали разрабы немного не вписывается в игру. В идеале это должно быть баррикадирование, застройка уже существующих зданий и помещений, что и дает мод buildeverywhere.
 

ZiCell

Стреляный новобранец
Ур
0
 
К сожалению, ванильный DayZ не рассчитан на то, что на одном сервере могут быть отстроены десятки крупных баз, наполненных лутом.

С одной стороны, дерево и гвозди бесконечны. С другой стороны, все остальные предметы, которые не испаряются при использовании, сильно ограничены. Я строю большую базу просто для удовольствия, наполняю лутом и чувствую вину за то, что, по всей видимости, граблю сервак, потому что нужных для базы материалов вокруг становится явно меньше.

Например, маскировочные сети, кажется, кончаются или уже кончились. Колючие проволоки вроде тоже не бесконечны – они висят целёхонькие на заборе, являясь частью общей суммы, рассчитанной на весь сервак.

Хотелось бы, чтобы у всех была возможность строить и коллекционировать, но игра этого не приветствует. Один человек собирает весь лут, второму ничего не остаётся, поэтому второй грабит первого. Кто-то, как я, хочет умиротворённо строить башенки, любоваться архитектурой и наслаждаться постапокалиптическим настроением, а кто-то хочет повоевать. Рейды неизбежны и, увы, необходимы для сохранения задуманного баланса.

Если бороться за права игроков, защищать их базы, ориентироваться на войну с природой, а не друг с другом, то нужно наращивать лут и создавать природные развлечения – квесты с хардкорными ботами (как в Origins Mod). Только это уже будет совсем не ванильный DayZ.

UPD: Судя по посту ниже, мои опасения излишни :gamer2:
 
Последнее редактирование:
Я уже от трёх разных людей слышу про дисбаланс нынешнего ванильного строительства. Буду думать.
 

Zukuto

Непобедимый
Ур
8
 
ты немного не понимаешь значение слова"хомяк" в игре. Это человек, тащящий себе на базу все, абсолютно все, даже что не пригодится просто в огромном количестве. Был я на твоей базе, посмотрев сколько туда натащено, можно подумать что на базе тусует 2-3 человека.
Антирейд не нужен, сервак зарастет вот такими вот вавилонами с тонной лута, когда "хомяк" спокоен за свое добро, то тащит и строит, тащит и строит. Это очень сильно влияет на производительность сервака.
проезжали мимо базы Zukuto, на подъезде к Горке словили мега фризы, также люто лагало при непосредственном проезде около базы.
Не знаю что у вас там может лагать от трех автомобильных и двух тентов с двумя бочками. Даже я на своем ноуте проезжаю мимо бобов с их тентами и застройкой и у вообще все нормально и никаких проседаний. И можно поподробнее что я там такого натаскал что я хомяк?)
 

PR9INICHEK

Переводчик DZR
Ур
8
 
Я уже от трёх разных людей слышу про дисбаланс нынешнего ванильного строительства. Буду думать.
Полетай по карте и посмотри, как много колючих проволок появилось, может они всё-таки не считаются, когда одеты на забор


По теме первоначального сообщения, разрабы тут уже хорошо сбалансировали за последние годы
Если ты один, то делай схроны, закапывай рюкзаки и т.п.
Это с большой долей вероятности никто никогда не найдёт и игрок особо и не будет переживать.
Тем самым решается баланс того, что кто-то у себя скопит много вещей.
Хочешь что-то побольше, объединяйся в группы, знакомься с людьми, организовывайте дежурства и т.п.
Атакуйте вражеские базы ради интересных вещей, объединяйтесь с одиночками для рейдов и тому подобное, в общем получайте кайф, поддерживая баланс ;)

Игра всё-таки про апокалипсис и недостаток всего и вся, просто сейчас на сервере очень тепличные условия, которые быстро рухнут, когда например вечером постоянно будут человек 20 играть
 

Steves

Специалист
Ур
7
 
ванильный DayZ не рассчитан на то, что на одном сервере могут быть отстроены десятки крупных баз, наполненных лутом.
представим такое, сервер на 60 слотов, 20 человек остроились, и что, остальным в игре уже нечего будет делать? Экономика лута здесь работает по-другому. То, что есть в types.xml показывает активный спаун по карте. Я уже задавался вопросом про свечи, зависит ли наличие свечек в схронах "хомяков", на их машинах и машинах на карте.
Вчера пробежался по военке в Тисах - камсеток штук 8 насчитал, проволока есть, колючки полно, как и остального.
 

Infinite_1st

Посвященный
Ур
6
 
как я понял, зависимость спауна предметов от нахождения в палатках, схронах и тд зависит от этих параметров
C++:
<flags count_in_cargo="0" count_in_hoarder="0" count_in_map="1" count_in_player="0" crafted="0" deloot="0"/>
cargo это палатки и бочки, hoarder, как я понял, закопанные схроны, map это сама карта, то есть будут ли спауниться предметы данного типа, если они уже где-то лежат, и player это инвентарь игроков (вот тут я не уверен, так как на офлайн хайве сервер в теории может прочитать базу данных с игроками и посмотреть их инвентарь, а как это работает с официальными серверами и их общими персонажами, я понятия не имею, может там этот параметр и не работает), crafted и deloot не знаю, если deloot указывает, может ли предмет исчезнуть с карты, то это регулируется лайфтаймом, возможно deloot влияет на перереспаун после рестарта?
 
Робята. Насколько я понимаю систему центральной экономики, попытаюсь разжевать.

Если на сервере указано, что должно быть минимум 20 и максимум 100 свечей, что респ каждые 5 минут, а таймер 4 дня. И что свечи. это ключевой приоритет 100%.

То это значит следующее.

Если запустить девственный сервер, то гарантированно на карте будет лежать в разных местах 100 свечей. Каждые 4 дня по приоритету лут будет меняться географически, но 100 свечей будет лежать снова и снова.

Как только игрок взял свечу, на сервере станет 99. Его свеча в инвентаре уже никого не интересует. Серверу плевать на неё. Когда на сервере вы растащили свечи и их осталось 19, сервер запускает алгоритм восстановления свечей обратно до 100 свечей. +1 свеча каждые 5 минут.

Поэтому много предметов в спавне может не быть пока их не станет минимум для респа.
 

ZiCell

Стреляный новобранец
Ур
0
 
Робята. Насколько я понимаю систему центральной экономики, попытаюсь разжевать.

Если на сервере указано, что должно быть минимум 20 и максимум 100 свечей, что респ каждые 5 минут, а таймер 4 дня. И что свечи. это ключевой приоритет 100%.

То это значит следующее.

Если запустить девственный сервер, то гарантированно на карте будет лежать в разных местах 100 свечей. Каждые 4 дня по приоритету лут будет меняться географически, но 100 свечей будет лежать снова и снова.

Как только игрок взял свечу, на сервере станет 99. Его свеча в инвентаре уже никого не интересует. Серверу плевать на неё. Когда на сервере вы растащили свечи и их осталось 19, сервер запускает алгоритм восстановления свечей обратно до 100 свечей. +1 свеча каждые 5 минут.

Поэтому много предметов в спавне может не быть пока их не станет минимум для респа.
То есть, если, допустим, растаскивать те же свечи и они будут восстанавливаться, то теоретически их может быть хоть целый миллион (разложенных по карманам, ящикам и т.д.)? Серверу от этого плохо не станет?
 
Сверху