Игра в кошки-мышки: Как Bohemia борется с читерами в DayZ

Тема закреплена бессрочно.

Clevery

Переводчик DZR
Ур
0
 
pixel.gif

header.png

Спустя некоторое время, посвященное анализу проблемы читерства в игре, сопродюсер DayZ Юджин Хартон вышел на сцену конференции GDC Europe, чтобы поделиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в ходе обнаружения читеров и борьбы с ними в игре. Редактор веб-журнала Gamasutra Алекс Шавро выделил некоторые ключевые моменты его выступления.

Bohemia Interactive вместе со своим детищем DayZ добилась неплохих результатов и тем самым вдохновила игровую индустрию на разработку игр в жанре «Выживание», но, как и все остальные, DayZ пострадала от читеров. Сегодня на конференции GDC Europe, сопродюсер Юджин Хартон рассказал, какие шаги в борьбе с читерами предпринимает Богемия.

«Это большая игра в кошки-мышки,» - говорит Хартон. «В первую очередь вы пытаетесь выявить этих ребят, чтобы потом от них избавиться.»

После длительного изучения этой проблемы, Хартон считает, что у него есть некоторый опыт, которым он готов поделиться с другими разработчиками, борющимися с читерами. Например, Хартон говорит, что обычно читеры используют читы не с целью победить, а чтобы заработать себе репутацию. Это чистой воды самореклама - они стараются утопить конкурентов и потом продвигают себя на различных каналах вроде Twitter, Youtube и т.д.

«Я наблюдал за стримерами, которые играли в DayZ и координировали свои действия с читерами, дабы увеличить количество просмотров,» - говорит Хартон. «Они работают с читерами за кадром.»


Для многих читерство стало своего рода бизнесом
«Как правило, большинство читов продаются либо с помощью подписки, либо разовой покупкой,» - говорит Хартон. - «И они чаще всего распространяются через IM-клиенты (Skype, ICQ и т.д.), форумы и сайты.»

«Невероятно, как много денег вы можете получить с продажи читов,» - восклицает Хартон. Многие продавцы читов в России и других регионах живут за счёт создания читов для игр. «Взрослые парни продают читы для крупных игр на веб-порталах, и делают на этом большие деньги,» - говорит Хартон. - «Читы могут стоить от 1$ до 500$. Цена основывается на надежности чита, его функционале и редкости.»

Вы должны знать, что многие продавцы предпринимают различные меры предосторожности, поскольку весь их заработок основывается на продаже читов, и продавцы в таких регионах, как Россия требуют подтверждение личности покупателя, общаются с ним в Skype, или связываются в социальных сетях, прежде чем сделка состоится.

По подсчётам Хартона, Bohemia Interactive уже имеет целый каталог выявленных читов, состоящий из порядка 400 различных чит-программ для DayZ. На сегодняшний день в общей сложности 44 007 аккаунтов с игрой были заблокированы. Это значит, что около 1.39% всех лицензионных ключей DayZ были заблокированы - небольшое, но в то же время значительное число для игры, в которой критически важно достичь честного и достоверного геймплея в многопользовательском открытом мире.

“Игры про выживание, где вся игровая механика завязана на смерти, после которой игрок теряет абсолютно всё, набирают большую популярность. Игровой процесс действительно страдает в том случае, когда кто-то начинает использовать читы,» - говорит Хартон. «Игроки умирают, расстраиваются и после этого у них пропадает желание играть дальше.»

И наоборот, читеры, которые рано или поздно получают бан, всё равно хотят продолжать читерить; «У Богемии есть серьезные проблемы с рецидивистами,» - говорит Хартон. - «76.11% игроков, которые получили бан из-за использования читов, после этого снова покупали игру, вместе с читами и продолжали читерить.»

«Читеры скорее прекратят играть, чем перестанут использовать читы,» - говорит Хартон. - «Для такой игры, как наша, это многое значит… Когда вы в игре убиваете другого игрока, это становится проблемой, потому что тот, кого вы убили, потеряет всё, чего добился на протяжении игры.»


Лучшие способы выявления и нейтрализации читеров
Во время борьбы с читерами, Хартон в первую очередь рекомендует сосредоточиться на правилах предоставления сервиса - старайтесь составить их в таком ракурсе, чтобы они защищали ваш идеальный геймплей, а затем сфокусируйтесь на соблюдении этих правил.

Хотя каждая студия имеет свои собственные уловки для борьбы с читерами, Хартон рекомендует использовать одну хитрость, к которой, как он считает, прибегают многие другие разработчики: отключать работоспособность вашей игры в тестовом режиме Windows.

«Это действительно интересно,» - говорит Хартон. «Отключение тестового режима было важным шагом, который мы предприняли во время разработки DayZ, потому как неподписанные драйвера очень легко использовать и заставить работать.»

Для обнаружения читеров, Хартон рекомендует разработать датчики, включающие в себя конкретные модели поведения, потому что многие создатели читов, как правило, попадутся уже на этом этапе.

«Они будут использовать одинаковые сертификаты и именования строк в коде, они будут использовать точно такие же образцы драйверов памяти, которые вы сможете обнаружить,» - говорит Хартон.

Вы также можете использовать шаблоны в своей игре в качестве первой ступени защиты для обнаружения читеров. Рассмотрим на конкретном примере, который Хартон называет “санитарными проверками” на стороне сервера: Вы знаете, что ваша игра всегда работает определенным образом (например, пули летят по определенным траекториям и никогда не разворачиваются на 180 градусов), так что вы можете создать датчик “санитарной проверки” для постоянного мониторинга всей системы в вашей игре и тем самым обнаружить читеров.

Если в вашей команде есть комьюнити-менеджеры, они могут посещать сайты по продаже читов и, подружившись с продавцом, приобретать их товар.

Сообщество вашей игры также может помочь в борьбе с читерами, выступая в качестве “осведомителя” и быстро информировать вас о появлении новых поставщиков, а также использовать систему “жалоб” в вашей игре (у вас есть такая система, правда?), чтобы пометить потенциального читера.

Вводить в заблуждение тоже важно и это вполне рабочая стратегия для замедления разработчиков чит-программ. «Осуществляйте ложные проверки клиентской части; Делайте так, чтобы эти ребята создавали для себя лишнюю работу, наводя переполох в сообществе читеров,» - говорит Хартон. «Заставьте их делать это.»

Временами нужно прибегать к различным уловкам для того, чтобы поймать читеров. Хартон говорит, что Богемии часто приходится посещать магазины, торгующие читами, и иногда это приводит к интересным ситуациям, когда продавцы требуют от покупателя странные вещи, вроде подтверждения личности.

«Мне пришлось нанять русского осведомителя, который должен был выступать посредником,» - говорит Хартон. «Он получил за это деньги, а мы в конечном итоге получили чит для анализа.»

Но на фоне всех этих разговоров о поиске и нейтрализации читеров, Хартон также предупредил разработчиков о том, что они должны быть очень осторожны относительно ложных срабатываний - они будут происходить, и поэтому он рекомендует подготовиться к этому, подготовив вежливую команду техподдержки и активную бан-систему.

Какой наиболее важный совет вы можете выделить в этом обсуждении? «Постарайтесь не принимать всё на свой счёт,» - говорит Хартон. «Я совершил ошибку, прежде чем осознал это; Я насмехался над этими людьми в Twitter, и они отомстили. Всегда сохраняйте профессионализм.»


Оригинал: http://www.gdceurope.com/news/?p=276#more-276
Перевод: Никита "Clevery" Андреев
Редактор: Алексей "Alex" Семин
 
Последнее редактирование:

Nebaka

Посвященный
Ур
0
 
Интересно, как он там над читерами насмехался, что они ему отомстили?
 

Leteha2nd

Посвященный
Ур
6
 
мой друг коля играл в моде с читами, а потом сказал что из-за этих читов ему уже не интересно играть, а мы после этого ещё год спокойно играли. иногда он заходил к нам и карал читеров. сейчас я смотрю на дейзтв как люди играют в дейз и это похоже на похороны, танцы на могиле дейзи
 

Blind

Легенда
Ур
0
 
«76.11% игроков, которые получили бан из-за использования читов, после этого снова покупали игру, вместе с читами и продолжали читерить.»
Есть же на свете придурки.
Для обнаружения читеров, Хартон рекомендует разработать датчики, включающие в себя конкретные модели поведения, потому что многие создатели читов, как правило, попадутся уже на этом этапе.
А можно просто воспользоваться VAC, который требует проверку целостности ядра и DEP.
 

Padladin

Специалист
Ур
0
 
Есть же на свете придурки.

А можно просто воспользоваться VAC, который требует проверку целостности ядра и DEP.
VAC далеко не панацея. Помимо того, что он пропускает читы, он ещё и делает ложные блоки. Которые потом невозможно снять.
Общаться с поддержкой стим врагу не пожелаешь.
 

igar

Специалист
Ур
0
 
лучший способ защиты от читерастов - приват с вайтлистом и грамотным админом.
от античита толка мало: он всегда на шаг позади, с очередным обновлением банится пачка жуликов, но через неделю читы переписываются и популяция гомиков восстанавливается.
 

Blind

Легенда
Ур
0
 
VAC далеко не панацея. Помимо того, что он пропускает читы, он ещё и делает ложные блоки. Которые потом невозможно снять.
Общаться с поддержкой стим врагу не пожелаешь.
Ну даже не знаю, в КС допустим читер встречается раз в два дня, если кидаешь жалобу, через 1-2 дня в игре табличка - Спасибо за жалобу, мы заблокировали игрока, теперь он не может играть на офф серверах.

А по поводу ложных банов мне бы пруф. Ложные снимаются автоматом, кто не знал, а остальные это выдуманные школьём причины, чтобы отмазаться.
 
Сверху