О курицах и свиньях

MaX

Сисадмин
Ур
9
 
Разработчики - свиньи.

Наверное, это определение много у кого теснится в голове, но это не то, о чем вы подумали.



Курица говорит свинье: «Давай откроем ресторан!» Свинья смотрит на курицу и отвечает: «Хорошая идея, и как мы его назовем?» Курица подумала и говорит: «Почему бы не назвать 'Яичница с беконом'?». «Так не пойдёт», — отвечает свинья, «ведь тогда мне придётся полностью посвятить себя проекту, а ты будешь вовлечена только частично».


Как многие из присутствующих тут могли заметить, SA после ухода Рокета начал двигаться немного не в ту сторону. Но сейчас не об этом. Не будем поднимать меркантильность состава команды разработчиков SA и прочие их проблемы.
Сначала немногоо себе любимом, как же без этого.
Не один год назад, когда я только услышал о Дей З моде, я попал на официальный форум оного. Я еще не очень понимал, суть атмосферного выживания, но мои глаза загорелись уже прочитанных идей. Машины, движок которых чинится не за три секунды, колеса от которых не получится носить с собой пачками. Сломанные кости, которые не срастаются от укола обезболивающего наркотика. Люди, которые не могли бегать десятки километров с антиматериальными винтовками в рюкзаках.
Мир, в котором существовали эти идеи - это был мир, где человек - такое же хрупкое существо, которое может умереть от любого ранения. Это был мир, в котором зомби, болезни, голод и жажда - все это было больше, чем декорация.
Дальше все развивалось еще быстрее - отдельный официальный ресурс русского сообщества, посвященный отдельной игре(ничего не напоминает?), еще больше идей, еще больше активности. Не могу вспомнить и дня без того, чтобы где-нибудь на форуме не возникала новая идея, как в виде целой темы, так и в виде пока еще одного поста в других темах. Дальше - еще круче. Презентация, в которую были включены все самые интересные идеи.
Безусловно, сообщество сделало гигантский и неоценимый вклад для работы над SA.

И все же, сообщество - не свиньи. Сообщество - курицы. Сообщество выступает в роли советчика, вклад сообщества - идеи и фидбек. Но не более того.
Я могу с уверенностью заявить, что никто из тех, кто сидит на этом форуме и осуждает/хвалит действия разработчиков, не знает, что происходит за кулисами.
Разработчики показывают общественности только то, что хотят.
А не имея полную картину, судить о чем-либо нельзя. Вряд ли кто-нибудь доверится врачу, который будет ставить диагноз только по внешним признакам, не изучая человека внутри.

"Но они же выпустили альфу!", - скажет кто-нибудь.
Ранний доступ открывают по нескольким причинам.
1) Банальная нехватка денег. Не всегда и не у всех есть нормальное финансирование.
2) Давление сообщества. Желание показать не просто работу, а какой-то результат.
В том месте, где занимаются бизнесом тоже не совсем дураки сидят. Если запустили альфу, значит это было выгодно/нужно.
Другой кто-нибудь может сказать: "Ну вот, они с нас бабло собрали, а теперь сидят и ничего не делают, забили на проект". Если бы разработчики по-настоящему забили бы на проект, вряд ли игроки сейчас наслаждались апдейтами/скринами нового контента.

Итак, вернемся к курицам и свиньям.
Мы - курицы. Мы советуем, даем фидбек, радуемся нововведениям, или не очень. Мы посвящаем себя проекту только тем, что, опять же, советуем(т.е. предлагаем предлагали идеи) и даем фидбек.
Разработчики - свиньи. Они посвящают себя проекту полностью(все относительно), они видят проект полностью. Особенно менеджеры, да.
Все решения, которые принимаются в команде, принимаются не на пустом месте, уж поверьте. И далеко не все решения, которые принимаются, придаются огласке.
Повторюсь - вы не знаете, что сейчас разрабатывают девелоперы. Они показывают только часть того, что делают. Может, у них есть целых два человека, которые прямо сейчас кодят логику для невидимых единорогов. Может, они их даже введут в игру, но дефолтные юзеры об этом и не узнают, потому что единороги невидимые.

Обращение ко всем, кому очень не терпится в очередной раз назвать разработчиков редисками - лучше пустите свою энергию на что-либо более полезное. Ситуация с разработчиками очень напоминает политику. Обсуждать можно сколько угодно, но от этого ничего не изменится.
Хотите перемен? Начните с себя. Подумайте, так ли все вас сильно не устраивает. Какие оплошности можно простить девам. В конце-то концов, вы ведь не отдали последние кровные деньги за игру, так? Некоторые просто забили на ДейЗ и пошли в другие игры. Да-да, так тоже можно.
Если ничего из вышеперечисленного вам не поможет - пишите разработчикам напрямую. Уж они-то сразу поймут, что вам можно верить, и будут беспрекословно выполнять все ваши советы.




Также, хочу выразить огромную благодарность Михаилу. Он практически в одиночку поднял и создал целое сообщество, и он продолжает его поддерживать. На это требуется невероятно много сил, и огромный энтузиазм.
 

MaX

Сисадмин
Ур
9
 
Вроде это всем давным давно понятно. Смысл в очередной раз обсуждать очевидные вещи?
Это больше похоже на призыв прекратить обсуждения, чем продолжать их.
 
Последнее редактирование:

Faer

Специалист
Ур
7
 
Хотите перемен? Начните с себя. Подумайте, так ли все вас сильно не устраивает. Какие оплошности можно простить девам. В конце-то концов, вы ведь не отдали последние кровные деньги за игру, так? Некоторые просто забили на ДейЗ и пошли в другие игры. Да-да, так тоже можно.
Если ничего из вышеперечисленного вам не поможет - пишите разработчикам напрямую. Уж они-то сразу поймут, что вам можно верить, и будут беспрекословно выполнять все ваши советы.

Внесу свои пять копеек: Если ничего не помогает - отвлекитесь от компьютера и игр вообще. Игровая импотенция (неудовлетворённость от игры, нежелание играть в какие-либо, даже нравившиеся игры) может перейти с нескольких игр на все. Ну или на весь подобный жанр. Пресыщение игрой суть переедание.

Личный опыт
Я вот свалил от компьютера (по сути у меня тут есть только интернет) и вновь испытал непередаваемые ощущения ожидания. Читал чейнджлоги, смотрел скрины, думал, что изменилось и как. В последний раз у меня так было со сталкером, когда "в наличии" был только журнал ЛКИ и несколкьо распечатанных ч/б скриншотов.
 

Mr.Zeus

Посвященный
Ур
0
 
Я иначе вижу ситуацию:
Пока действительно заинтересованные в проекте люди(это сообщество), сидят и молча давят в себе недовольство теми или иными аспектами, стая волков(наиграно <10 часов) снаружи воет о том, что им не хватает коврового бомбометания. Кого услышат?
Критика в рамках сообщества не должна быть табуирована, ибо в споре рождается истина. Я очень надеюсь, что тут дискуссия, а не гостевая книга исключительно восторженных отзывов. И ещё - Дейз не покойник, чтоб о нем либо хорошо, либо ничего.
К слову, всегда голосую за подъем тем на feedback.dayz, когда тут об этом кто-либо просит. Стараюсь делится новостями и соображениями. Помню, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, и про кончик носа другого человека. Считаю, что это то немногое, что может сделать каждый и что это хорошо.
 

igar

Специалист
Ур
0
 
Сообщество - курицы. Сообщество выступает в роли советчика, вклад сообщества - идеи и фидбек. Но не более того.

и всего каких-то 100млн длр, пустячок

Обращение ко всем, кому очень не терпится в очередной раз назвать разработчиков редисками - лучше пустите свою энергию на что-либо более полезное. Ситуация с разработчиками очень напоминает политику. Обсуждать можно сколько угодно, но от этого ничего не изменится.

согласен.
гораздо эффективнее поставить негативку в стиме: по спаду продаж разрабы сразу поймут чё да как ;D
 

MaX

Сисадмин
Ур
9
 
и всего каких-то 100млн длр, пустячок
Сообщество не участвует напрямую в разработке игры. Эти 100 миллионов могут критиковать, ныть, бугуртить, и даже делать что-то полезное, например, отсылать фидбек или пытаться заводить баг-репорты. Но не они принимают решения или делают модельки.
согласен.
гораздо эффективнее поставить негативку в стиме: по спаду продаж разрабы сразу поймут чё да как ;D
А если все население планеты Земля купит Дей З, и продажи упадут до нуля, разрабы поймут че да как? Или, может быть, вы хотите сказать, что разрабы и не в курсе совсем о бурлении коммьюнити?

Критика в рамках сообщества не должна быть табуирована, ибо в споре рождается истина. Я очень надеюсь, что тут дискуссия, а не гостевая книга исключительно восторженных отзывов. И ещё - Дейз не покойник, чтоб о нем либо хорошо, либо ничего.
Тут как политика - критиковать можно сколько угодно, и истину родить, если потребуется, но дальше-то что? Ну вот, родилась на форуме Истина™, а что мы с ней делать-то будем? Допустим, есть хорошие люди, которым совсем не впадлу будет перевести Истину™ на английский и запостить Это на официальном форуме Дей З. Чтобы разрабы увидели. И тут, внезапно, окажется, что истин много, по каждой от каждого сообщества, и у каждого она своя. Ведь никто не говорил, что весь мир любит хардкор. Может, злые немецкие дети устроили раш на форум требуя ввести корованы для набигания? А американцам только и нужно побольше разновидностей бургеров? И только мы, такие хорошие, думаем о балансе и хардкоре?
Если разработчики не горят желаниям прислушиваться к мнению сообщества, то они к нему и не прислушаются, да. Да, у них упадут продажи, может даже обанкротятся. Но ведь это их вина, так?
Спорить можно, но есть ли в этом смысл?
 
Последнее редактирование:

Mr.Zeus

Посвященный
Ур
0
 
Тут как политика - критиковать можно сколько угодно, и истину родить, если потребуется, но дальше-то что? Ну вот, родилась на форуме Истина™, а что мы с ней делать-то будем?..
Мы будем её знать :) Тот кто владеет информацией, владеет миром(с)
Без иронии и во всех сферах: процесс познания делает меня счастливым, а обладание знанием ещё и богатым.
Переведу в плоскость практического применения и на менее ванильный язык - язык денег.
Дейз - проект коммерческий, направлен на извлечение выгоды. Складывается впечатление, что в комьюнити принято считать, что те деньги, которые мы платим за копию игры - единственный источник дохода компании. Как следствие - разрабы трудятся живота своего не щадя дабы просто выполнить свои обязательства перед потребителем, сохранить репутацию и всё такое прочее. А раз трудятся за идею, то не следует их трогать, задавать неудобные вопросы и вообще "ты, мальчик, на свои 20 евро наиграл, не мешай дядям работать"
Фабула. В комнату входит чудак, допустим я.
Мне безумно нравится игра, настолько что я хочу захостить сервер со своими луттейблами и редисом.
Последнее принципиально, а цена, на минуточку - 100 евро/месяц.
Внимание вопрос: Кто в сообществе объяснит мне, что со своей БД не получится, если далеко не все участники об этом знают, потому что подобные обсуждения не приветствуются? Конечно я утрирую и самаритянин найдется, и запрета прямого нет, и сам должен правила читать, но суть дела не меняет. Знания - сила, а сообщество, на мой взгляд, должно пребывать в состоянии поиска.
По данным http://www.gametracker.com/search/dayz имеем 950 серверов(там не все), хостинг стоит от 1.35 до 2.5 за слот на http://www.fragnet.net/games/dayz.php# количество от 30 до 50 слотов http://dayz.com/files/pdf/Server_Hosting_Rules_Private.pdf Усредняем умножаем 950*1.9*40*12 = 866400 € в год. Часть отдадим хостерам. Далее Хикс на вопрос об ограничениях в хостинге сказал: "we haven't finalized exactly how we want it to work" интервью Читаем между строк - коммерческая организация утверждает, что нет четких планов на пол ляма евро в год. Ну, верим, чё :) Обсуждение подобных вопросов на этом форуме предложили перенести во флудилку. Свои выводы по хостингу сделал, поэтому не было нужды создавать отдельную тему, но тут пришлось весьма кстати.
 
Последнее редактирование:

igar

Специалист
Ур
0
 
Сообщество не участвует напрямую в разработке игры. Эти 100 миллионов могут критиковать, ныть, бугуртить, и даже делать что-то полезное, например, отсылать фидбек или пытаться заводить баг-репорты. Но не они принимают решения или делают модельки.

ещё раз:

Сообщество - курицы. Сообщество выступает в роли советчика, вклад сообщества - идеи и фидбек. Но не более того.
Сказать, что мы тут типа как просто тестеры и советчики, к которым снизошли разрабы и позволили наблюдать через щёлочку за проектом, это лукавство. Сообщество - инвестор без которого игры в текущем виде и с этими амбициями просто бы не было.

А если все население планеты Земля купит Дей З, и продажи упадут до нуля, разрабы поймут че да как? Или, может быть, вы хотите сказать, что разрабы и не в курсе совсем о бурлении коммьюнити?

Если разрабы в курсах о негодовании сообщества, то почему они ничего не предпринимают для усмерения игроков ? Не пишут развёрнутые статус репорты как во времена Рокета, не публикуют вовремя ченджлоги патчей, а затягивают на неделю-две, почему они практически прекратили общение с сообществом на форумах/реддите ? Не верю я, что у компании продавшей 3,5млн копий игры, не найдутся пара-тройка специальных людей, которые бы в течение недели собирали данные о проделанной работе, компилировали бы в подробный отчёт и публиковали бы всё это для усмерения публики.
 

MaX

Сисадмин
Ур
9
 
ещё раз:


Сказать, что мы тут типа как просто тестеры и советчики, к которым снизошли разрабы и позволили наблюдать через щёлочку за проектом, это лукавство. Сообщество - инвестор без которого игры в текущем виде и с этими амбициями просто бы не было.
Сообщество - это целевая аудитория. Если бы не было ЦА, то и не было бы и этой игры. Вполне логичное утверждение.

Если разрабы в курсах о негодовании сообщества, то почему они ничего не предпринимают для усмерения игроков ? Не пишут развёрнутые статус репорты как во времена Рокета, не публикуют вовремя ченджлоги патчей, а затягивают на неделю-две, почему они практически прекратили общение с сообществом на форумах/реддите ? Не верю я, что у компании продавшей 3,5млн копий игры, не найдутся пара-тройка специальных людей, которые бы в течение недели собирали данные о проделанной работе, компилировали бы в подробный отчёт и публиковали бы всё это для усмерения публики.
Видимо, таких людей у них нет. А если так подумать, то кого конкретно они должны нанять? Программиста, который будет не кодить, а рассказывать сообществу о успехах? Какой же программист на такое согласиться? Или, может, нанять дизайнера? Менеджера? У каждого из них своя профессиональная область, а не "давайте я вам расскажу как тут у нас".
Алсо, есть такая должность как QAE - quality assurance engineer. Суть его работы заключается в слежении за качеством продукта и вообще. Но в его задачи иногда входит писать чейнджлоги. Чейнджлоги, а не отчеты на несколько страниц. Собственно, чейнджлоги я в той или иной мере во время выпуска патча наблюдаю.
И все же, кого стоит нанять?
 

MaX

Сисадмин
Ур
9
 
Я повторяюсь, наверное. Но чейнджлоги, как они есть всегда лежали (и лежат) тут.
Так вроде об их отсутствии никто и не говорил. Вопрос состоит в том, чтобы найти человека, который должен делать отчеты со стенками текста, рассказов и т.д.
 

MYesutin

Специалист
Ур
7
 
Так вроде об их отсутствии никто и не говорил. Вопрос состоит в том, чтобы найти человека, который должен делать отчеты со стенками текста, рассказов и т.д.
Я совсем запутался. Чего надо то? Changelog - это одно, а Release notes - немного другое. Первое никуда не давалось, а второе забросили, да.
 

MaX

Сисадмин
Ур
9
 
Я совсем запутался. Чего надо то? Changelog - это одно, а Release notes - немного другое. Первое никуда не давалось, а второе забросили, да.
Как я понимаю, публике нужны даже не заметки, а целые рефераты на тему "что команда разработчиков делала за этот спринт".
 

igar

Специалист
Ур
0
 
Сообщество - это целевая аудитория. Если бы не было ЦА, то и не было бы и этой игры. Вполне логичное утверждение.

хреновая мы ЦА учитывая что продукт нам уже продан :D
в нашем случае сообщество это ещё и инвестор, без которого проект в текущем виде не состоялся бы, богемия даже при наличии огромной армиии фанов вкладываться в игру не спешила и если бы не сообщество(и его инвестиции), то играть бы нам сейчас в ДейзМод 2.0, - так Стэндалон изначально и задумывался.

Видимо, таких людей у них нет.
<skip>
И все же, кого стоит нанять?

того же, кто и сейчас репортами занимается, только толкового.
продюссера или тролля, или кто там Хикс у них.
 

igar

Специалист
Ур
0
 
Я повторяюсь, наверное. Но чейнджлоги, как они есть всегда лежали (и лежат) тут.

в закромах багтрекера - гениально. Он даже через гугл не находится.
на форуме ченджлог к крайнему .57 появился позже чем через неделю.
 

MYesutin

Специалист
Ур
7
 
в закромах багтрекера - гениально. Он даже через гугл не находится.
на форуме ченджлог к крайнему .57 появился позже чем через неделю.

Ммм... Дело в том, что логирование или, по другому, журналирование - это записывание в хронологическом порядке тех или иных событий.

В нашем случае лог отражает список выполненных задач, вошедших в релиз, каждая из которых изменяет функционал игры либо исправляет существующую ошибку.

Этот лог формируется автоматически системой управления задачами и является самым оперативным, оригинальным, а также, если хотите, уникальным и эксклюзивным источником информации о происходящих изменениях.

Все остальное, появляющееся в Сети - это всего лишь выжимки и интерпретации информации, взятой из лога.
 

[112]Denis_RUSSIA

Непобедимый
Ур
9
 
Ммм... Дело в том, что логирование или, по другому, журналирование - это записывание в хронологическом порядке тех или иных событий.

В нашем случае лог отражает список выполненных задач, вошедших в релиз, каждая из которых изменяет функционал игры либо исправляет существующую ошибку.

Этот лог формируется автоматически системой управления задачами и является самым оперативным, оригинальным, а также, если хотите, уникальным и эксклюзивным источником информации о происходящих изменениях.

Все остальное, появляющееся в Сети - это всего лишь выжимки и интерпретации информации, взятой из лога.
Приятно читать обоснованные и грамотно построенные мысли знающих людей. :)
 

Artalus

Специалист
Ур
0
 
Я повторяюсь, наверное. Но чейнджлоги, как они есть всегда лежали (и лежат) тут.
Это не весь ченжлог, а только его кусок посвящённый багфиксам, нет ни "добавлено" ни "изменено"; да при этом неотформатированный. Не приведи Селестия на оф.форумах в ченжлогах начнёт мелькать "Fixed in 0.##: Items in the sky; Firplaces disappearing; ..."
 
Сверху