- Автор темы
- #1
В Dayz много разных типов предметов, много действий и из-за этого иногда возникает путаница и не всегда удобно исполнить задуманное (и многое сейчас просто нельзя сделать, например ударить прикладом). В будущем нам обещают что-то интересное и удобное. По словам разработчиков, мы, например, поедая яблоко и встретив зомби, сможем просто швырнуть в него это яблоко или ударить им.
Я решил подумать как вообще это можно реализовать. Для этого я разделил все предметы на функциональные группы и для каждой описал свое управление, стараясь сделать так, чтобы как можно больше клавиш имели значение одно и то же, или быстро понятное в любой ситуации. Игрок не должен думать о клавишах во время игры, он должен просто играть.
Типы предметов:
- Оружие огнестрел
- Оружие ближнего боя
- Гранаты (метательное)
- Предметы со своим способом применения
- Еда, лекарства (потребление)
У нас есть действия во вне, действия на себя, а также бросок и удар для любого предмета.
ОБЩЕЕ:
«ЛКМ» – основное действие предмета
«ПКМ» – дополнительное действие предмета (если есть)
«ПКМ удерживать» – зум
«ПРОБЕЛ» – кнопка действия
«Т» – поднять опустить руки (по умолчанию 2хCTRL, я просто себе поставил «Т», так быстрее и удобнее, по-моему)
Одинаково для всех предметов:
«F» – удар.
«F удерживать» – сильный удар с размаху (с большим импульсом, может толкнуть).
«G» – бросок (обычный, как бросок гранаты в Арме 3 или в КС).
«G удерживать» – сильный бросок (1,5-3 секунды), чтобы бросить далеко или больно.
ПРИМЕРЫ
Огнестрел:
«ЛКМ» – стрельба
«ПКМ» – прицеливание
«G» – бросить оружие (как если в руки кому-то бросаешь)
«G удерживать» – бросить как копье (2,5-3 секунды на зарядку броска)
«F» – удар прикладом
«F удерживать» – сильный удар прикладом (1,5-2 секунды)
«Т» – поднять/опустить оружие
«ПРОБЕЛ» контекстное меню действий (включить/выключить фонарик, ЛЦУ, переключить предохранитель и тд)
Низкий приоритет действия на клавишу «ПРОБЕЛ». Например, рядом с дверью сработает действие «открыть дверь», а не вызов меню.
Оружие ближнего боя:
«ЛКМ» – удар
«ЛКМ удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды на замах)
«ПКМ» – колющий/толкающий удар
«ПКМ удерживать» – сильный колющий/толкающий удар (1,5-2 секунды на замах)
«F» – то же что и «ЛКМ»
«F удерживать» – то же что и «ПКМ удерживать»
«G» – бросить оружие (как если в руки кому-то бросаешь)
«G удерживать» – метнуть/бросить как копье (1,5-3 секунды на зарядку броска)
«Т» – переводит оружие в замах (из замаха удары и броски происходят чуть быстрее, но без замаха тоже сразу идет атака или бросок)
Гранаты:
«ЛКМ» – бросок (обычный, как в Арме 3 или в КС)
«ЛКМ удерживать» – сильный бросок (1,5-2 секунды), чтобы далеко бросить
«ПКМ» – выдернуть/вставить чеку
«F» – ударить
«F удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды на замах)
«G» – бросить (обычный, как в Арме 3 или в КС)
«G удерживать» – сильный бросок (1,5-2 секунды), чтобы далеко бросить
«Т» – переводит оружие в замах (из замаха удары и броски происходят чуть быстрее, но без замаха тоже сразу идет атака или бросок)
«ПРОБЕЛ» контекстное меню действий (выкрутить усики из гранаты, выставить настройки таймера, если есть)
Низкий приоритет действия на клавишу «ПРОБЕЛ». Например, рядом с дверью сработает действие «открыть дверь», а не вызов меню.
Еда/лекарства:
«ЛКМ» – употребить часть (откусить, отпить, проглотить, курнуть, нюхнуть и тд)
«ЛКМ удерживать» – персонаж употребляет, пока держат кнопку
«ЛКМ/ЛКМ удерживать, наведя на другого игрока» – кормление/лечение/мучение другого игрока.
«ПКМ» – не используется или дублирует ЛКМ
«G» – бросок (обычный, как бросок гранаты в Арме 3 или в КС)
«G удерживать» – бросить с силой (1,5-2 секунды на зарядку броска)
«F» – удар
«F удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды на замах)
«Т» – переводит в состояние замаха (из замаха удары и броски совершаются чуть быстрее)
Сложные предметы (со своим применением):
«ЛКМ» – применение (пустить струю из огнетушителя, поднять перед собой компас, зажечь зажигалку, включить фонарик и тд)
«ПКМ» – дополнительное действие (если есть)
«G» – бросок (как если в руки кому-то бросаешь)
«G удерживать» – бросить с силой (1,5-2 секунды на зарядку броска)
«F» – удар
«F удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды)
«Т» – перевести в состояние замаха для более быстрой атаки
«ПРОБЕЛ» – вызвать контекстное меню, если есть действия
Низкий приоритет действия на клавишу «ПРОБЕЛ». Например, рядом с дверью сработает действие «открыть дверь», а не вызов меню.
Ну и конечно движение! Лучше варианта, чем поставить изменение скорости на колесико мыши просто нет. Оно легко доступно в любой момент времени и позволяет быстро и просто изменить скорость движения персонажа, не отвлекаясь и не путаясь в кнопках. Сидим мы, стоим, целимся через прицел или просто смотрим – крутанул колесико вперед или назад, когда нужно замедлиться или ускориться. Кроме всего прочего, это разгружает дополнительную кнопку на клавиатуре (ходьба). У нас остаются только колесико мыши и спринт на «шифте». Спринт должен переводить персонажа на бег из любого положения. А если отпускаешь – возвращать обратно (кроме положения лежа, в него игрок возвращается самостоятельно).
Напомню, что все названия клавиш описал под себя, в игре каждый может настроить кнопки как захочет, в том числе поставить несколько клавиш на одно действие.
ИТОГО:
1. У нас всегда будет ближний бой на «F», даже когда держим в руках любой другой предмет. Быстрый удар и сильный, более травмирующий и толкающий.
2. На «G» всегда будет бросок – чтобы мы ни держали, мы в любой момент можем это бросить, или с силой швырнуть.
3. ЛКМ всегда контекстное и его действие понятно из сути самого предмета. Оружие стреляет, еда кушается, огнетушитель тушит.
4. Применение действий на других игроков происходит также, как и на себя, но только при наведении курсора на нужного игрока.
5. Для ближнего боя не обязательно поднимать кулачки, достаточно просто атаковать. Подняв кулачки, вы получите небольшой прирост к скорости атаки, но при этом выдадите окружающим свои намерения. Для применения других предметов (компаса, бинокля и тд) поднимать руки не придется, достаточно нажать «ЛКМ» или «ПКМ». Это избавит игроков от путаницы и случайных нажатий, «Т» (2хCTRL) всегда будет признаком агрессии.
6. Находясь в любом положении, в случае неожиданных событий, игрок всегда может перейти на спринт, просто зажав клавишу «Шифт».
Я решил подумать как вообще это можно реализовать. Для этого я разделил все предметы на функциональные группы и для каждой описал свое управление, стараясь сделать так, чтобы как можно больше клавиш имели значение одно и то же, или быстро понятное в любой ситуации. Игрок не должен думать о клавишах во время игры, он должен просто играть.
Типы предметов:
- Оружие огнестрел
- Оружие ближнего боя
- Гранаты (метательное)
- Предметы со своим способом применения
- Еда, лекарства (потребление)
У нас есть действия во вне, действия на себя, а также бросок и удар для любого предмета.
ОБЩЕЕ:
«ЛКМ» – основное действие предмета
«ПКМ» – дополнительное действие предмета (если есть)
«ПКМ удерживать» – зум
«ПРОБЕЛ» – кнопка действия
«Т» – поднять опустить руки (по умолчанию 2хCTRL, я просто себе поставил «Т», так быстрее и удобнее, по-моему)
Одинаково для всех предметов:
«F» – удар.
«F удерживать» – сильный удар с размаху (с большим импульсом, может толкнуть).
«G» – бросок (обычный, как бросок гранаты в Арме 3 или в КС).
«G удерживать» – сильный бросок (1,5-3 секунды), чтобы бросить далеко или больно.
ПРИМЕРЫ
Огнестрел:
«ЛКМ» – стрельба
«ПКМ» – прицеливание
«G» – бросить оружие (как если в руки кому-то бросаешь)
«G удерживать» – бросить как копье (2,5-3 секунды на зарядку броска)
«F» – удар прикладом
«F удерживать» – сильный удар прикладом (1,5-2 секунды)
«Т» – поднять/опустить оружие
«ПРОБЕЛ» контекстное меню действий (включить/выключить фонарик, ЛЦУ, переключить предохранитель и тд)
Низкий приоритет действия на клавишу «ПРОБЕЛ». Например, рядом с дверью сработает действие «открыть дверь», а не вызов меню.
Оружие ближнего боя:
«ЛКМ» – удар
«ЛКМ удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды на замах)
«ПКМ» – колющий/толкающий удар
«ПКМ удерживать» – сильный колющий/толкающий удар (1,5-2 секунды на замах)
«F» – то же что и «ЛКМ»
«F удерживать» – то же что и «ПКМ удерживать»
«G» – бросить оружие (как если в руки кому-то бросаешь)
«G удерживать» – метнуть/бросить как копье (1,5-3 секунды на зарядку броска)
«Т» – переводит оружие в замах (из замаха удары и броски происходят чуть быстрее, но без замаха тоже сразу идет атака или бросок)
Гранаты:
«ЛКМ» – бросок (обычный, как в Арме 3 или в КС)
«ЛКМ удерживать» – сильный бросок (1,5-2 секунды), чтобы далеко бросить
«ПКМ» – выдернуть/вставить чеку
«F» – ударить
«F удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды на замах)
«G» – бросить (обычный, как в Арме 3 или в КС)
«G удерживать» – сильный бросок (1,5-2 секунды), чтобы далеко бросить
«Т» – переводит оружие в замах (из замаха удары и броски происходят чуть быстрее, но без замаха тоже сразу идет атака или бросок)
«ПРОБЕЛ» контекстное меню действий (выкрутить усики из гранаты, выставить настройки таймера, если есть)
Низкий приоритет действия на клавишу «ПРОБЕЛ». Например, рядом с дверью сработает действие «открыть дверь», а не вызов меню.
Еда/лекарства:
«ЛКМ» – употребить часть (откусить, отпить, проглотить, курнуть, нюхнуть и тд)
«ЛКМ удерживать» – персонаж употребляет, пока держат кнопку
«ЛКМ/ЛКМ удерживать, наведя на другого игрока» – кормление/лечение/мучение другого игрока.
«ПКМ» – не используется или дублирует ЛКМ
«G» – бросок (обычный, как бросок гранаты в Арме 3 или в КС)
«G удерживать» – бросить с силой (1,5-2 секунды на зарядку броска)
«F» – удар
«F удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды на замах)
«Т» – переводит в состояние замаха (из замаха удары и броски совершаются чуть быстрее)
Сложные предметы (со своим применением):
«ЛКМ» – применение (пустить струю из огнетушителя, поднять перед собой компас, зажечь зажигалку, включить фонарик и тд)
«ПКМ» – дополнительное действие (если есть)
«G» – бросок (как если в руки кому-то бросаешь)
«G удерживать» – бросить с силой (1,5-2 секунды на зарядку броска)
«F» – удар
«F удерживать» – сильный удар (1,5-2 секунды)
«Т» – перевести в состояние замаха для более быстрой атаки
«ПРОБЕЛ» – вызвать контекстное меню, если есть действия
Низкий приоритет действия на клавишу «ПРОБЕЛ». Например, рядом с дверью сработает действие «открыть дверь», а не вызов меню.
Ну и конечно движение! Лучше варианта, чем поставить изменение скорости на колесико мыши просто нет. Оно легко доступно в любой момент времени и позволяет быстро и просто изменить скорость движения персонажа, не отвлекаясь и не путаясь в кнопках. Сидим мы, стоим, целимся через прицел или просто смотрим – крутанул колесико вперед или назад, когда нужно замедлиться или ускориться. Кроме всего прочего, это разгружает дополнительную кнопку на клавиатуре (ходьба). У нас остаются только колесико мыши и спринт на «шифте». Спринт должен переводить персонажа на бег из любого положения. А если отпускаешь – возвращать обратно (кроме положения лежа, в него игрок возвращается самостоятельно).
Напомню, что все названия клавиш описал под себя, в игре каждый может настроить кнопки как захочет, в том числе поставить несколько клавиш на одно действие.
ИТОГО:
1. У нас всегда будет ближний бой на «F», даже когда держим в руках любой другой предмет. Быстрый удар и сильный, более травмирующий и толкающий.
2. На «G» всегда будет бросок – чтобы мы ни держали, мы в любой момент можем это бросить, или с силой швырнуть.
3. ЛКМ всегда контекстное и его действие понятно из сути самого предмета. Оружие стреляет, еда кушается, огнетушитель тушит.
4. Применение действий на других игроков происходит также, как и на себя, но только при наведении курсора на нужного игрока.
5. Для ближнего боя не обязательно поднимать кулачки, достаточно просто атаковать. Подняв кулачки, вы получите небольшой прирост к скорости атаки, но при этом выдадите окружающим свои намерения. Для применения других предметов (компаса, бинокля и тд) поднимать руки не придется, достаточно нажать «ЛКМ» или «ПКМ». Это избавит игроков от путаницы и случайных нажатий, «Т» (2хCTRL) всегда будет признаком агрессии.
6. Находясь в любом положении, в случае неожиданных событий, игрок всегда может перейти на спринт, просто зажав клавишу «Шифт».
Последнее редактирование: