Возможно, я не достаточно понятно выразился.
Дело в том, что движок - это не что-то монолитное, а, на самом деле, состоит из модулей.
И, как правильно было замечено, переход производился помодульно: физика, AI, сетевая часть, хранение данных и прочее. Подошла очередь модуля, описывающего взаимодействие игроков с предметами и другими игроками. Насколько я понимаю, для этого был введен новый скриптовый язык, не совсем совместимый с предыдущим. И вот именно на нем все "акшоны" были переписаны. По сути была "пересобрана" геймплейная часть функционала игры.
... как бы вам понятней объяснить...
вам не приходилось портировать свою старую программку, написанную еще в школе на языке Бейсик, на язык высокого уровня, ну скажем C++? Ну, ради развлечения? Вроде бы и там и тут - языки программирования, имеют похожие конструкции циклов, ветвлений, адресаций. Но Бейсик - язык процедурный и логика у него "заточена" на такой подход, а С++ - объектно-ориентированный, там сущности другие и возможности другие...
короче, представь, что у тебя собрана деревянная модель автомобиля на резиномоторе и тебе нужно сделать "так-же" но в металле и с дизельным движком. Вот примерно это и есть "пересобрать игру на новом движке"
надеюсь, я теперь сумел объяснить...