Спорное предложение Расширение обоняния зомби. Ветер и запах.

uptime

Непобедимый
Ур
8
 
Как мы знаем, зомби реагируют на звуки игрока и когда увидят его. По-моему это не всегда логично. Например, мы знаем, что зомби не кидаются друг на друга. Они не реагируют на звуки своих собратьев и не едят себе подобных (иначе бы все зомби перебили и съели друг друга). Вероятно, они как-то могут фильтровать звуки и отсеивать своих от чужих. Значит, как минимум, они не должны реагировать на звуки спокойной ходьбы игрока вообще. И должны реагировать на любой бег и любое быстрое движение, даже других зомби.

Зомби внешне выглядят как люди - но друг на друга они не кидаются. Значит они не должны бежать, лишь завидев человека. По крайней мере если он движется спокойно.

Но тогда они станут совсем не опасными - веди себя спокойно, и тебя не заметят (правда ты становишься уязвимым для других игроков).

Логичный вариант - это реакция по запаху и реакция на неожиданные (не привычные) звуки и картинки. Любые, даже животных и птиц. Тогда будет понятно, почему они не кидаются на своих но реагируют на выстрелы и свет.

Тогда возникает вопрос, как они реагируют на запах и на каких расстояниях. Думаю логично, что на близком расстоянии реакция сразу агрессивная, причем может сработать даже если находится к тебе спиной. Но на дальнем реакции не должно быть, даже если ты в их поле зрения. В жилых местах полно людских запахов, вряд ли на них должно быть агро (иначе они бы грызли все подряд), значит имеет значение только резкий запах, который легко локализовать. Остальные запахи приманивают зомби, но только в более спокойном виде (это объясняет их скопление в локациях).

Вероятно они еще должны отличать старые и новые запахи, чтобы различать запах выживших, от запахов городов и выслеживать их.

В идеале еще реализовать ветер, который может приманивать зомби на большие расстояния. Т.е. если группа выживших долго находится в одной локации, то вполне может подвергнуться неожиданной атаке зомби, которые со временем пришли на их запах по ветру.

Плюс, наверное при большом скоплении зомби, запах человека может теряться, т.е. они могут раздражаться на него, но реагировать не так быстро.

А также можно маскироваться по запаху, например обмотавшись шмотьем зомби, или обмазавшись их кровью (рискуя что-то подцепить). И, наверное, можно еще маскироваться различными промышленными запахами, которых может быть много в городе и, соответственно, зомби их игнорируют. В принципе, любой запах не еды не должен их агрить, максимум будоражить, так что по идее даже бензином можно перебить свой запах на какое-то время.
 
А вы думали я забыл :) Нет, просто руки не доходили.

Идея хорошая.
 

Twig

Опытный
Ур
0
 
Ну, если взять тот же самый сериал "Ходячие мертвецы", так там, если помните, в первом сезоне был момент, когда Глен (кореец) и Ти-Дог (негр) пошли забрать сумку с оружием, которую Рик обронил на улице около танка. Так вот, они обмазались зомбячьими потрохами, и передвигались хромая, имитируя зомби. И пока не пошел дождь, это им удавалось. Но даже до этого некоторые зомби все равно подозрительно на них реагировали - всматривались в них, оборачивались. То есть кроме запаха, внешнего вида и передвижения они улавливали как будто бы нечто нематериальное, ну вроде того как знаете, криминалисты определяют так называемое "виктимное поведение", которое может влиять на выбор маньяком жертвы. Алсо, собаки тоже чувствуют страх человека. Я думаю даже отпетый преступник будет инстинктивно бояться, если вокруг толпа зомби, и если какой-нибудь зомбак будет тащиться сзади и сопеть все громче и громче, чел просто не выдержит, сорвется и побежит со всех ног, тут-то ему и конец.
 
Сверху