- Автор темы
- #1
Внимание! Перед тем как начать настройку, хочу предупредить о том, что изменение FOV напрямую влияет на частоту кадров (FPS), поэтому настройка данного параметра не рекомендуется для людей обладающих маломощными компьютерами. Во всей красе настройка этого параметра раскрывается на широкоформатных экранах.
Итак, сначала небольшая демонстрация:
Для чего нужен FOV?
FOV устанавливает размер области отображения, которую игрок может видеть у себя на мониторе. При увеличении этого параметра возрастает угол обзора. В играх FOV играет очень важную роль, как например хардкорные игроки в Quake используют запредельные значения этого параметра, что в свою очередь позволяет им замечать врага гораздо раньше, чем со стандартным FOV. Такую же услугу эта функция может оказать в любой другой игре, особенно если Вы обеспокоены своей безопасностью и шириной поля зрения.
Приступим к настройке:
Для начала Вам потребуется зайти в папку "Мои документы\DayZ", найти там файл "Ваш_Ник.DayZProfile" и сохранить его в любое безопасное место, на всякий случай.
Все необходимые значения для распространенных разрешений экранов:
По умолчанию в файле записаны следующие значения (это на случай, если кто-то забыл скопировать файл):
Альтернативный способ (с учётом размера дисплея и расстояние от экрана до глаз пользователя):
Примечание: Я знаю, что в опциях игры существует настройка поля зрения при помощи ползунка, и не отрицаю, что это гораздо быстрее и удобнее. Однако мне кажется, что при использовании описанного выше метода достигается оптимальная настройка FOV под конкретное разрешение экрана. Возможно, ошибаюсь.
Вся необходимая информация была взята здесь.
Итак, сначала небольшая демонстрация:
Стандартный FOV:
После настройки:
Сравнение:
Для чего нужен FOV?
FOV устанавливает размер области отображения, которую игрок может видеть у себя на мониторе. При увеличении этого параметра возрастает угол обзора. В играх FOV играет очень важную роль, как например хардкорные игроки в Quake используют запредельные значения этого параметра, что в свою очередь позволяет им замечать врага гораздо раньше, чем со стандартным FOV. Такую же услугу эта функция может оказать в любой другой игре, особенно если Вы обеспокоены своей безопасностью и шириной поля зрения.
Приступим к настройке:
Для начала Вам потребуется зайти в папку "Мои документы\DayZ", найти там файл "Ваш_Ник.DayZProfile" и сохранить его в любое безопасное место, на всякий случай.
- Открываем с помощью блокнота этот файл, который лежит в папке DayZ, и ищем в нём строки fovleft и fovtop. Значения этих параметров мы и будем менять.
- С помощью данного калькулятора подбираем необходимое нам значение для дальнейших действий. На странице калькулятора вписываем разрешение вашего монитора и в третью строку "Desired horizontal FOV" вписываем число от 60 до 90 (рекомендуется 80), по вашему усмотрению (оно влияет на горизонтальный угол отображения). Числа меньше 60 и больше 90 вписывать не рекомендуется, так как это может привести к очень сильному искажению объектов и самого изображения.
- Далее жмем кнопку "Calculate" и записываем получившееся число в гугл "X degrees in radians", где X - это ваше получившееся число.
- Значение, которое Вам выдаст гугл, записываем в строку fovTop в файле (перед этим округлите значение до сотых).
- Кто знает соотношение сторон своего монитора, переходите к пункту 6. Тем, кто этого не знает, необходимо посмотреть на картинку. На картинке представлены всевозможные разрешения экранов. Найдите своё разрешение и сопоставьте цвет прямоугольника с соответствующим кружком, на котором написано соотношение сторон для вашего экрана.
- Теперь делим недавно полученное значение fovTop на вторую цифру из соотношения сторон монитора (например, 16:9). После этого умножьте результат на первую цифру из соотношения сторон (например, 16:9) и округлите его до тысячных.
- Получившееся значение вписываем в строку fovLeft в блокноте.
- Последнее, что Вам необходимо сделать - найти строку fov в том же файле и поменять её значение на 1. Сохраняем файл, запускаем игру и смотрим на получившийся результат.
Все необходимые значения для распространенных разрешений экранов:
Угол обзора по горизонтали 90 градусов:
Угол обзора по горизонтали 80 градусов:
Разрешение 2560*1600 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=1.03;
fovLeft=1.831;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=1.03;
fovLeft=1.831;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=1.29;
fovLeft=1.72;
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=1.03;
fovLeft=1.831;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=1.03;
fovLeft=1.831;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=1.29;
fovLeft=1.72;
Угол обзора по горизонтали 80 градусов:
Разрешение 2560*1600 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.89;
fovLeft=1.582;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.89;
fovLeft=1.582;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.506;
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.89;
fovLeft=1.582;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.89;
fovLeft=1.582;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.506;
По умолчанию в файле записаны следующие значения (это на случай, если кто-то забыл скопировать файл):
Разрешение 2560*1600 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.75;
fovLeft=1.333;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.75;
fovLeft=1.333;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.307;
Стандартные значения для других разрешений экрана можно получить через калькулятор, подставив угол обзора по горизонтали 70 градусов.
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.75;
fovLeft=1.333;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.75;
fovLeft=1.333;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.307;
Стандартные значения для других разрешений экрана можно получить через калькулятор, подставив угол обзора по горизонтали 70 градусов.
Альтернативный способ (с учётом размера дисплея и расстояние от экрана до глаз пользователя):
Для вычисления FOV альтернативным методом нам потребуется следующая формула:
fovTop=R;
fovLeft=F;
R=2*arctg(W/2D)
Где W - ширина дисплея монитора, а D - расстояние от монитора до глаз пользователя. Арктангенс (Arctg) можно вычислить здесь.
После этого, полученное число R будем использовать в формуле:F=(R/y)*x
Где y и x - это числа из соотношения сторон экрана x:y (например, 16:9).
В итоге мы получаем второе необходимое нам значение. После чего записываем два получившихся числа в файл:
fov=1;fovTop=R;
fovLeft=F;
Пример вычислений:
Ширина моего дисплея - 52 см. Расстояние до монитора - 60 см. Соотношение сторон экрана - 16:9.
Получается, что R=2*arctan(0.52/(2*0.6))=2*0.41=0.82 рад. Дальше, F=(0.82/9*16)=1.458.
Записываем получившиеся значения в файл:
fov=1;
fovTop=0.82;
fovLeft=1.458;
П.С.: Не гарантирую, что этот метод подойдет для любой конфигурации оборудования.
Примечание: Я знаю, что в опциях игры существует настройка поля зрения при помощи ползунка, и не отрицаю, что это гораздо быстрее и удобнее. Однако мне кажется, что при использовании описанного выше метода достигается оптимальная настройка FOV под конкретное разрешение экрана. Возможно, ошибаюсь.
Вся необходимая информация была взята здесь.