Ребят. Основная функция дэйз - ПВП.
Без пвп - получится майнкрафт в одиночке. Много кто долго играл в майнкрафт в одиночке? Там крафт и НПС - надоедает за часа 2.
Дело в том, что в любой игре хочется убить другого игрока - и дело не в том, что в реальной жизни вы бы тоже так сделали. Дело в том, что смысл любой мультиплеерной игры это взаимодействие с другим.
Всегда приятно досадить другому. Исключений не бывает )
Это игра.
Играл год в EVE занимался торговлей, добычей и произодством, а к PvP даже на километр не приближался, не считая моментов, когда меня пытались слить на гейтах в лоу и нулях.
DayZ, конечно, до EVE далеко в плане соц. составляющей, но нужно к такой стремится.
Про ПВП:
Когда люди сбиваются в группы и нападают на другие группы - это хорошо, когда только выбежав из моря начинается лютейший КС - это полностью убивает всю игру. У DayZ есть одна большая проблема - PvE тут почти не обязателен, достаточно найти один ствол и ты уже бацькопивепеногибатор2000, бегущий отстреливать кепок на респаун. При этом после пары смертей никто и не думает о своей жизни в игре, она ничего не стоит. Нет стимула искать других людей, нет причин сбиваться в группы (разве что ради более веселого ПВП). Хотя, если подумать, собрать более-менее постоянную группу прямо во время игры очень сложно из-за маленького числа игроков на сервере и непостоянного состава, всё-таки сессионность накладывает свой отпечаток.
Теперь по-пунктно:
- Почти полная бессмысленность, простота и необязательность ПВЕ убивает в игре симулятор (на данный момент). Привет ПВП.
- В игре остутствует разделение труда, каждый может быть сразу кем угодно, что делает из игрока подобие "сам-себе король и слуга", а так не бывает, кто бы что не говорил. Привет ПВП.
- Жизнь в игре ничего не стоит, оружие ничего не значит (если оружия будет мало все будут драться на палках), смысла выживать нет. Я бы сказал, что поможет прокачка, но чтобы её действительно ценили она не должна быть чисто косметической, а большинство игроков от любой прокачки начинает брызгать пеной. Привет ПВП.
- Мало игроков, мало пространства, все игроки сидят в одних и тех же "локациях" или находятся по дороге между ними. Привет ПВП.
- Сессионность игры. (каждый день - разный сервер)
- Отсутсвие нормальной внутреигровой коммуникации (на данный момент) ПРивет ПВП.
- В жизни у человека много стимулов и потребностей (крыша над головой, хотя бы), которые в игре реализовать нельзя или для их реализации необходимо отойти от "концепции"
- Бесконечные ресурсы, делают бессмысленным вообще всё, в реальности человек воюет в первую очередь за ресурсы (остальное - см. перыдущий пункт), просто так ходят и убивают только психи. Самооборона бессымсленна: убьют заберут твои вещи? - Да пофиг, новые нареспавнятся. Так что остаётся только убийство ради веселия. Привет ПВП
Если с отдельными пунктами можно бороться, то некоторые решить просто невозможно без большого количества времени и трудозатрат.
Так что по-сути в игре интересен только ПВП, как многие бы себя не обманывали.