• Если вы игрок сервера и у вас возникла проблема, которую не может решить админ или же он не выходит на связь - обращайтесь лично к администратору форума и в личном сообщении опишите проблему и обязательно укажите тему сервера, либо подайте стандартную жалобу модератору форума и опишите подробно проблему.
  • На форуме сменился адрес почты, с которой вам приходят уведомления. Теперь этот адрес такой: noreply@dayzrussia.com
    Если вам не приходят уведомления с нашего форума, то добавьте этот адрес в свою адресную книгу и проверьте спам. На этот адрес письма не принимаются, они останутся без ответа.
  • Форум обновлен в экспериментальном режиме. Обо всех замеченных проблемах сообщать в эту тему

Создание и настройка сервера DayZ Mod - часть 1.Подготовка игры и себя к настройке сервера.

scared

Посвященный
Администратор игрового сервера
"Пока все ждут Standalone" - серия статей, посвящённых настройке приватного сервера DayZ Mod.
У меня давно была идея написать статью, или даже цикл статей, где я поделился бы своим опытом администрирования приватного сервера DayZ, рассказал бы о буднях админа, ожидающих его трудностях и о том, как хобби превратить в нечто большее.
Так как материала будет достаточно много, придётся все же поделить его на несколько тем. Мы будем последовательно разбираться в тонкостях настройки: начиная с выбора площадки, и заканчивая настройкой приватного списка и добавлением новых объектов на карту.
Не хочу отвлекать читателей лишней писаниной, просто попрошу все надочёты или ошибки указывать в личные сообщения.
Итак, приступим.

Часть 1. Подготовка игры и себя к настройке сервера.


Рано или поздно практически каждый игрок приходил к тому, что хотел завести себе "домашний" сервер - чтобы можно было выставить нужные настройки, следить за высказываниями в чате, банить и ловить читеров, в общем, делать то, чего другие администраторы (как всегда кажется игрокам) не делают.
И когда игрок (далее я буду называть его "админ") решается на такой шаг, первый вопрос, который он должен задать себе, звучит следующим образом:
"На какой машине будет стоять мой сервер?"

Вариантов ответа может быть три.

Первый,
и самый православный вариант: выделенный сервер. Арендуя его, или получая во временное пользование (см. ниже), вы получаете полную свободу действий. Вы имеете доступ к компьютеру, на котором стоит Ваш сервер: можете ставить туда любой удобный для вас софт, устанавливать системные параметры, настраивать расписание и планировать задачи.
С одной стороны, это позволяет вам гораздо более тонко настроить сервер, но с другой вы получаете дополнительную головную боль в виде ручной установки всего, невозможности (на начальном этапе) перезапустить сервер в один клик, необходимости вручную мониторить логи, производительность, да и вообще, всё, что происходит на сервере.
Тем не менее, я повторюсь, что считаю этот способ управления самым правильным и удобным (пусть и хардкорным), и именно ему будет посвящена большая часть статей.
Выбирая этот вариант, вы должны отдавать себе отчёт в том, что на сервер придётся тратить огромное количество времени, особенно на первых порах, пока всё еще не будет откалибровано и настроено под ваши нужды. Но зато чувство выполненной задачи, чувство, которое вы будете испытывать, находя в логах признаки нового чита - о, его нельзя сравнить ни с чем!
Как получить:
1) Арендовать. Дорого. Цена подходящего тазика - в районе 100$ в месяц. Зато техподдержка 24/7 и часто физический доступ.
2) Получить в пользование. Дёшево/бесплатно. Сейчас существует масса игровых порталов, имеющих свои выделенные серверы, и готовых дать их в пользование хорошему администратору. Стоит только поискать.
3) Поставить у себя дома. Дорого (в плане трафика/энергопотребления: придётся держать его включенным круглые сутки, что само по себе не очень хорошо). Самый неудачный подвариант, тем не менее, реализуемый. Если у вас есть второй компьютер с "начинкой" двухлетней давности, безлимитный Интернет с каналом 50/50 (МБит/сек, конечно), этот вариант может вам подойти. Самое сложное - собрать всё так, чтоб оно работало действительно как выделенный сервер, а не как домашний кампутер.
В общем, при выборе сервера админу следует опираться на официальные системные требования от команды DayZmod (в этой части статьи некоторое количество информации взято вот с этой темы на форуме):

*Четырёхъядерный процессор @ 2.5GHz (отзывы показывают, что чем более мощный ваш процессор, тем лучше (ВНЕЗАПНО!) )
*2GB+ RAM (двух гигабайт вполне достаточно, не надо искать серверы с 16ГБ оперативки на борту)
*50GB+ жесткий диск (Предпочтительно SATA3 или SSD) (Чистая установка ~20ГБ. Также желательно иметь ~50-80 ГБайт памяти под логи, они реально много весят!)
*Трафик минимум 2ТБ в месяц (имеется в виду проплаченный трафик - входящий/исходящий).
Второй вариант
более лояльный к нашему кошельку - система управления серверами (СУС - далее).
Главная проблема - ограниченность ваших прав, и вашего доступа. Управление осуществляется через web-интерфейс (попросту говоря, сайтик), часто случаются проблемы с производительностью, или загрузкой сети.
Из плюсов - простота и доступность, автоматизированность. Посадите свою бабушку за контрольную панель любой из популярных СУС, и она настроит вам сервак вашей мечты в два счёта!
Часто это действительно просто, удобство здесь прямо пропорционально грамотности и продуманности пользовательского интерфейса панели управления.
Увы, многие СУС грешат слабой техподдержкой, "запланированными работами" и невозможностью тонко настроить сервер "под свои нужды". Зато работа нашего админа сводится к минимуму.
Как получить:
Заказать во вкусу на одном из следующих сервисов:

Третий,
и последний вариант - "временный" сервер, включаемый только когда админу хочется поиграть, и содержащийся дома, нередко на компьютере админа. Требует всё тех же умений настройки, ОЧЕНЬ мощного компьютера и большого количества прилагаемых усилий и терпения.
Самый неудачный способ заняться администрированием DayZ, чреват лагами и обрывами, тормозами в игре и нецензурной бранью посетителей и самого админа. Этот способ не будет далее рассматриваться, хотя его можно использовать как тренировочный вариант: я, например, тестирую на домашнем сервере различные нововведения перед введением их на моём основном.
Как получить:
Захотеть и сделать.
Вот и всё, сервер выбран. Дрожащими руками админ подключется к удалённой машине (заходит в панель управления), и что же он видит? Да, сервер необходимо проверить, а в первом случае еще и установить. С этого и начнём.

Выделенный сервер
1) Качаем и устанавливаем Arma 2: Free (для установки нужно авторизоваться через facebook, ну или зарегистрироваться)
2) Качаем и устанавливаем (в ту же папку) Arma 2: Operation Arrowhead , ключ не важен.
3) Качаем последнюю версию DayZ Mod . Распаковываем папки @DayZ и Keys в корень игры (например: C:/DAYZ_SERVER/@dayz. Далее как пример будет использоваться именно путь C:/DAYZ_SERVER/)
4) Качаем последнюю версию DayZ Private Server , так же распаковываем в папку с игрой.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ВЕРСИИ СЕРВЕРА СЛЕДУЕТ КОПИРОВАТЬ ВСЕ ПАПКИ, КРОМЕ /Mysql/, /MPMissions/ и /cfgdayz/

Следующие ссылки стоит сохранить в "Избранном" вашего браузера: их мы будем использовать для обновления чаще остальных
5) Качаем последнюю версию beta-patch (на момент написания статьи рекомендуется 102285). Для отслеживания актуальной версии я использую DayZ Commander - повальное большинство игроков обновляются именно через него автоматически, так что нет смысла лишать свой сервер аудитории, устанавливая более свежий патч.
6) Качаем последнее обновление BattlEye . Сохраняем в папки /cfgdayz/BattlEye/ и /Expansion/BattlEye/ с заменой.
7) Качаем последнее обновление BattlEye Extended Controls и распаковываем в папку /cfgdayz/BeC/
8) Качаем последнюю версию DayZ Anti-Hax . Распаковываем в папку /cfgdayz/BattlEye/

Для выделенного сервера установка сервера завершена.

А что же в случае СУС?
1) Ждём письма от вашего сервер-хостера о том, что сервер готов к использованию.
2) Входим в контрольную панель
3) Проверяем версии @dayz, beta-patch, battlEye, (возможно, BeC, Anti-Hax). Нужно удостовериться, что вы получили готовый к использованию сервер с последними версиями ВСЕГО.
(written by ScareD)
На этом, пожалуй, подготовка сервера к работе (самая скучная часть, стоит заметить) завершена. Игра и мод установлены, всё обновлено, и наш дом ждёт команды к старту. Но перед этим админ должен всё настроить.
О том, как настроить саму игру, .mission-файлы, фильтры battleye, BeC и античит, я расскажу в следующей статье, которая появится в ближайшее время.
Всем спасибо за внимание!
 

Zukuto

Непобедимый
Для тренировочных серверов для самого себя хватит слабенького компьютера. Если автору не затруднит, добавьте ссылку как источник ответов на вопросы по созданию серверов и решению проблем. Сам по ним нарисовал на карте свою мини базу и поставил рабочих ботов на охрану. Если можно добавьте еще инструкцию по установке сервера через dayz control center. В общем все в ссылке сверху. Спасибо за гайд. А будет статья по добавлению луж с лутом? Она мне очень нужна)
 

-=PA=-Михаил

руководитель DayZ Russia
Команда форума
Whitelist DZR
Спасибо за информацию. Закрепил.
 

scared

Посвященный
Администратор игрового сервера
Для тренировочных серверов для самого себя хватит слабенького компьютера. Если автору не затруднит, добавьте ссылку как источник ответов на вопросы по созданию серверов и решению проблем. Сам по ним нарисовал на карте свою мини базу и поставил рабочих ботов на охрану. Если можно добавьте еще инструкцию по установке сервера через dayz control center. В общем все в ссылке сверху. Спасибо за гайд. А будет статья по добавлению луж с лутом? Она мне очень нужна)
Я постараюсь писать о чём-то новом (после разбора каких-то базовых понятий и настроек).
Ссылку добавлю в конец поста, но у меня немного другие планы по поводу структуры, да и повторять уже существующие материалы не хочется.
 
Сверху