--- ДОБАВЛЕНО В ПРЕЗЕНТАЦИЮ --- Сон, общий раздел

uptime

Непобедимый
Ур
8
 
Одна из самых спорных обсуждаемых функций, почти все хотят, чтобы было, но как его реализовать - не понятно. Спать в реальном времени мы не можем.

Тут я собрал все предложения, которые смог найти в разных темах и комментариях к ним, а ниже добавил свои мысли. Описывать буду основную суть реализации сна, а подробности сможете прочитать в темах авторов и комментариях к ним, по ссылкам.

1. http://dayzrussia.com/f/index.php?threads/362/

Основная идея: сон занимает от 15 до 30 минут (игрок сам выставляет таймер), чем больше спишь, тем лучше выспишься. Либо выпиваешь энергетик и бодрствуешь дальше.

2. http://dayzrussia.com/f/index.php?threads/133/

Перед выходом из игры кладешь персонажа спать и ставишь таймер. Если заходишь на следующее утро а персонаж еще спит - останавливаешь таймер и идешь дальше. Не понял остается ли тело персонажа в игре или нет по задумке автора.

3. Мой старый вариант.

Сон реализовать символически - просто ложишься спать, где-то минуту персонаж засыпает (можно прервать) и столько же потом просыпается. Т.е. сон для галочки, так же как мы съедаем банку фасоли одним кликом мыши. Но во время такого сна все процессы ускоряются, как если бы прошло несколько часов. После пробуждения у вас будет голод и жажда. Если замерзали - то заболеете (надо использовать палатки, спальники, костры). При кровотечении - можно и умереть. Болезнь прогрессирует или наборот (смотря какая). И так далее.

4. http://dayzrussia.com/f/index.php?threads/11/

В этой теме только комментарии, автор ничего не предлагал.

Из комментариев к темам:

Сон происходит когда игрока нет в игре. Включается, если кладешь персонажа спать и выходишь из игры. В этом случае тело остается в игре какое-то время (минут 15, например).

После сна может быть похмелье, если перед сном баловались :)

Существует вариант спать по 5 минут в час (такое возможно).

Существует техника сна на ходу (у разведчиков, например). Думаю, этому надо учиться, но тоже как вариант - например сон восполняется постепенно, если двигаешься пешком. Спорно, но вариант.

Шкала усталости заполняется постепенно, во время бега и тд. Для ее снятия надо посидеть несколько минут у костра или в каком-нибудь спокойном месте.

Если вы вышли из игры рядом с палаткой, кроватью, спальником - то оффлайн считается за сон. Если рядом этого нет - то считается просто за отдых (более слабый процесс восстановления) или никак не считается.

Свои мысли:

Для себя я выделил основные особенности сна, которые стоит реализовать: он постепенно накапливается, депривация сна дает штрафы, для сна нужно искать место ночлега (потому что во сне игрок беззащитен), для сна нужно тепло (чтобы не заболеть), сон забирает много времени - а значит усиливает все потребности.

Сон во время оффлайна хорош тем, что может рассчитываться в реальном времени. К тому же это частично соответствует реальности - мы спим, персонаж тоже спит.

На основании вышеперечисленного предлагаю такой вариант:

Оффлайн считается сном только в том случае, если перед выходом из игры вы уложили персонажа спать. В этом случае он тратит 15 минут на засыпание (время для примера, может быть другим) - все это время тело персонажа остается в игре (сам игрок выходит). Это нужно, чтобы ввести необходимость поиска безопасного места (кстати, повод спать ночью - когда сложнее обнаружить тело), или полагаться на друзей, которые покараулят ваше тело. Иначе некоторые будут ложиться спать во время боя.

Сон необходимо инициировать, обычный выход в любом месте не считается сном, т.е. вы можете просто выйти из игры и тело вашего персонажа сразу исчезнет из игры. Если у вас есть друзья, то вы можете поочередно караулить сон друг друга. Сегодня вы вышли первым, а друг дожидается, пока ваше тело исчезнет из игры, сам выходит обычным способом, без сна - а завтра наоборот).

Болевые эффекты увеличивают засыпание на несколько минут (т.е. тело персонажа будет дольше оставаться в игре).

Во время засыпания вы не можете зайти на другой сервер, только на этот же. Поэтому смена сервера - не повод для сна.

Во время сна все процессы просчитываются в реальном времени (точнее относительно реального времени). Пока вас нет - персонаж спит. Если зашли через 4 часа - столько часов спал ваш персонаж.

На сон влияет во сколько вы легли, где вы легли, как, что с вами и тд. Т.е. если вы заснули вечером - будет учтено снижение температуры воздуха. Наличие палатки, спальника - тоже влияет. Если у вас кровотечение - оно может течь в соответствии с тем временем, которое вы будете спать и есть риск не проснуться. Голод, жажда, болезни - тоже меняются за это время. Болезнь, например, может лечиться, а голод, соответственно, усиливаться. Если нет факторов, негативно влияющих на здоровье, то во сне ваше здоровье восстанавливается быстрее.

Но надо также учитывать, что во сне все процессы замедляются, и, например, усиление голода и жажды происходит гораздо медленнее, чем во время бега.

Есть максимальное время сна, свыше которого процессы уже не учитываются. Если вас не было 3 дня в игре - ваш персонаж не спал все это время. Максимально возможное время сна определяется тем, как сильно персонаж утомился. Обычно человек не может спать больше 8 часов, но при больших стрессах и недосыпании люди спят и по 16 часов.

При желании игрок сам может ограничить это время, если у него есть будильник. В противном случае сон будет длиться по максимум, или пока игрок не зайдет в игру.

На качество сна могут влиять различные препараты и средства, которые принимались до сна. А так же ранения и прочие детали.

Сон накапливается только в игровое время. В оффлайне сон не копится. При игре 2 часа в день эта функция вам может вообще не понадобится. Это больше для особо увлеченных игроков.

Эффекты депривации сна:

- Зевота
- Глюки (темные пятна, силуэты), особенно вечером
- Лаг изображения - когда меняешь направление взгляда, иногда смена картинки происходит с задержкой и некоторой, своего рода, засветкой (такой эффект, из-за того, что зрачки закатываются при моргании)
- Ухудшение слуха, шум в ушах (повышенное давление)
- Озноб
- Упадок сил
- Снижение иммунитета
- В неподвижном положении можно заснуть, даже не заметив этого (в игре можно реализовать плавное затемнение экрана, которое можно "сбросить", если потрясти мышкой)
- Ухудшенная координация движений (инерция в движениях, качание рук при прицеливании, все действия совершаются более медленно)

Больше по своему опыту вспомнить не могу. Знаю, что есть еще разрушение нервной системы. В книге Гиннеса даже запретили подобные рекорды, когда человек после 7 суток без сна (ставил рекорд) испортил себе психику - потом слегка съехал и в итоге разрушил свою семью и жизнь. Но в игре это как-то иначе надо реализовать. Или никак.

Резюме:

Для тех, кто умирает постоянно - сон не нужен. Они только за вечер наберут несколько смертей. Это актуально для долгожителей, для тех, кто хочет именно выживать, долго и уверенно. Уложить спать персонажа раз в 16-30 игровых часов (т.е. раз в несколько реальных дней) в безопасном месте или под присмотром - не сложно. Можно даже давать ачивку за сон.

Пример описания геймплея со сном:

Представьте, вы уже какое-то время не спали (ваш персонаж) и постепенно начинает накапливаться усталость. Вы это знаете, но еще есть дела и нет возможности отвлечься. Возможно вы противостоите кому-то, боретесь за территорию с противником. Единственная надежда, что с их стороны изнеможение тоже дает о себе знать. Надо двигаться. Персонаж уже зевает, ему становится прохладно, давление возросло - слышен гул в ушах. Вы выпиваете остатки холодного кофе в термосе, но это уже не первая порция, эффект так себе.
Постепенно ухудшается зрение, сложнее различать объекты вдалеке. Если сидеть на месте и не двигаться - персонаж начинает залипать, глаза закрываются (экран темнеет), приходится трясти мышью, чтобы не дать персонажу уснуть. В засаде так сидеть сложновато. Если бежишь, залипание не такое явное, экран темнеет, но не полностью и медленно, иногда двоится, если долго бежать не двигая мышью, т.е. глядя вперед не моргая. Персонаж уже медленно бегает, иногда чуть приостанавливается, как бы спотыкается - ноги могут слегка подкашиваться. Через несколько часов реакция совсем притупиться, изображение начнет застревать при движениях камеры, размываться, координация ухудшится, персонаж станет медленнее совершать любое действие. Становится очевидно, что в таком состоянии играть можно, но в бою пользы мало, слишком рисковано. Надо спать. Но когда персонаж засыпает - он беззащитен, нельзя просто взять и отрубиться посреди поля или леса - мало ли что. Надо уйти подальше, найти нору поглубже, где-нибудь под елкой, чтоб не увидели. Но темнеет, становится еще холоднее, на земле спать опасно, заболеешь. Можно договориться с другом, если он рядом - он прикроет пока ты спишь и последит за костром, чтобы не погас и согревал твое тело. Друг покинет игру обычным способом - чтобы его персонаж сразу исчез из игры, без риска быть обнаруженным. В другой раз поменяетесь местами, он спит - вы на посту.
В таких условиях опасны даже зомби. Персонаж ослаблен, хуже видит. Может не заметить угрозу вовремя, или не сумеет от нее убежать. Спать надо, но как спать, если ты один? Если есть спальник - еще куда ни шло, хотя тоже не панацея. Один, в лесу, без дома, без друзей. Как выжить, что делать в такой ситуации? Жив до первого сна, пока ноги держат, а потом всё? Определенно к такому надо быть готовым, иначе не выжить...

Я все же настаиваю, что на засыпание нужно около 15 минут. Да, это долго, рискованно, но только если в одиночку и спать в окрестностях основных маршрутов. Потому что в моде можно час бегать и никого не заметить, а когда заметишь - то лишь потому, что другой игрок двигался. Неподвижную цель, где нибудь спрятавшегося человека увидеть сложно. Ночь поможет. Еще можно забаррикадироваться в комнате, но есть риск что будет трудно выбираться. В общем каждый пытается спастись как может. Но никаких поблажек "потому что сложно и опасно". Да, опасно, но это и означает выживать - находить способы и стратегии победить обстоятельства, не смотря на все лишения. Не просто же так нам мозги даны.

5. Версия от HopDuKc

1) Ввести в игру индикатор "необходимость сна". Работа индикатора чем-то напоминает индикатор зарядки аккумулятора в автономных электроприборах.
2a4d9ee0cf43.jpg


Сон не требуется с 0 до 16 часов он-лайн.
Индикатор
e7e478b0a30e.jpg


Утомление с 17 до 30 часов он-лайн. При физических нагрузках – спринт, бег, плавание, экран может потерять цвет на 10 секунд. Если персонаж находиться в положении сидя, лежа, или стоит без движения то каждые 60 секунд будет зевать.
Индикатор
aa13f13a08a5.jpg


Усталость с 31 до 50 часов он-лайн. При физических нагрузках – спринт, бег, плавание, экран может потерять цвет на 30 секунд. Если персонаж находиться в положении сидя, лежа, или стоит без движения то каждые 30 секунд будет зевать при этом экран теряет резкость (размывается) на 5 секунд. При нахождении в положении сидя, лежа, без движения в течении 90 секунд, есть вероятность отключение сознание (провал в сон) на 15 сек.
Индикатор
c7fdef8566b7.jpg


Сильная усталость с 51 до 72 часов он-лайн. При физических нагрузках – спринт, бег, плавание, экран теряет цвет на время выполнения этих действий. Если персонаж находиться в положении сидя, лежа, или стоит без движения то каждые 30 секунд будет зевать при этом экран теряет резкость (размывается) на 10 секунд. При нахождении в положении сидя, лежа, без движения в течении 40 секунд, есть вероятность отключение сознание (провал в сон) на 30 сек.
Индикатор
c5271992c87b.jpg


Смертельная усталость с 72 часов он-лайн и более. Превышение 72 часов активности без сна, приводит к тому, что каждые 10 минут персонаж будет "терять связь с миром" т.е. экран будет размываться – терять резкость, при этом персонаж сильно зевает. Каждые 30 минут игры персонаж будет проваливаться в сон (терять сознание) на + 30 секунд. Т.е. после первых 30 минут – 30 секунд, после вторых 30 минут – 60 секунд и т. д.
Индикатор мигает.
61ce230a12a3.jpg



2) Как положить перса спать
Для того чтобы уложить персонажа спать игрок должен сделать ряд действий.
После того, как найдено место для сна, игрок активирует режим сна. После этого становиться доступным выбор места для сна, и игрок указывает то место на котором хочет уложить перса спать. После этого, клик мышки на выбранном месте включает анимацию как перс ложиться на указное место. Далее в течении одной мин. игрок наблюдает как его персонаж спит. Это предлагается для того, чтобы за 1 минуту или более (как кому удобно) игрок убедительно доказал, что выбранное им место действительно безопасно и в случаи возникновение опасности смог поднять своего перса в любой момент. В течении минуты после того как перс лег, выход из игры не активирует сон. По прошествии 1 минуты становиться возможным выйти из игры и активировать режим сна который начнет «подзарядку аккумуляторов». После выхода перс находиться в игре еще 30 с и уязвим, после чего становиться невидим.

3) Влияние места и условий сна на здоровье персонажа. Если игрок укладывает персонажа спать в месте где персу будет холодно, то перс может простудиться и заболеть.Привязка простуды к персу осуществляется по принципу время проведенное в режиме сна = времени нахождения перса на этом месте без движения. То есть, перс может замерзнуть, пока спит, и как следствие подхватить простуду, менингит, воспаление легких.




4) Время сна. Для полной подзарядки аккумуляторов, игроку надо держать персонажа в режиме сон.
e7e478b0a30e.jpg

от 0 до 4 часов*.

aa13f13a08a5.jpg

от 5 до 8 часов.

c7fdef8566b7.jpg

от 9 до 14 часов.

c5271992c87b.jpg

от 15 до 20 часов.

61ce230a12a3.jpg

24 часа.

*Время указано из расчета разной «разрядки аккумулятора».

Это именно то время которое будет учитываться при вычитании показателей жажды и голода. Режим сон уменьшает расход энергии и как следствие потребность в еде и воде в 5 раз по сравнению с активным двигающимся персом.
Если перс игрока утомился, и он кладет его спать, а сам уходит в оф-лайн более чем на время необходимое для полного отдыха перса (подзарядки аккумулятора), то расход еды, воды, и подверженность холоду… короче все воздействия на перса учитываться только до момента полной зарядки +1 час.
Если персонаж игрока не доспал, т.е. игрок положил его спать на время меньшее, чем ему необходимо для полноценного отдыха (полной зарядки), то проснувшись такой перс будет иметь частичную подзарядку.

Разумеется, если игрок вылетает из игры или просто выходит не уложив перса спать, то такой оф-лайн не считаться сном и при этом запоминаться текущий "разряд аккумулятора" и после входа в игру персу требуется "подзарядка" ровно на столько же, как и на момент выхода без активации процесса сна.



P.S. Кстати, тут можно отыгрывать такой интерсный момент как часовой прикрывающий сон группы. Если группа, ложиться спать, часовой ждет некоторое время охраняя их покой от посягательств. Ну и после того как все ушли в оф-лайн сам идет и засыпает уже на свой страх и риск. )
 

Леший_64

Специалист
Ур
0
 
Мож голосовалку? нужен вообще сон в каком бы то ни было виде
 

uptime

Непобедимый
Ур
8
 
Отдельно. в другом разделе форума. со ссылкой на эту темку

Я не против, но это ты и сам можешь сделать :). Мне это кажется не таким нужным - мнение большинства не так важно, важно как это будет играться.
 

Леший_64

Специалист
Ур
0
 
а мне т это и подавно не надо. Я категорически против сна.
При средней продолжительности жизни в моде - 1 час 09 минут тема сна как минимум - не актуальна
 

uptime

Непобедимый
Ур
8
 
а мне т это и подавно не надо. Я категорически против сна.
При средней продолжительности жизни в моде - 1 час 09 минут тема сна как минимум - не актуальна

ну я и подольше выживал
просто сейчас кроме стрельбы особо делать нечего, вот все и гибнут от пуль
 

Леший_64

Специалист
Ур
0
 
А знаешь чем занять народ что бы не было стрельбы? ну.. помимо копания подземных ходов, строительства баз, лечения от холеры, добывания антиматериальной снайперской винтовки и прочего?

Сделать ачивки :D "поймай 100 рыбок + 1 золотобрюхого красноглазика", "сорви 55 разных хвойных веточек", "5 зомби 1 выстрелом" :D

Это же STEAM, это все будут видеть! + журнал у тебя есть!!
 

Slayer

Специалист
Ур
0
 
Существует техника сна на ходу (у разведчиков). Думаю, этому надо учиться, но тоже как вариант - например сон восполняется постепенно, если двигаешься пешком. Спорно, но вариант.

Не знаю ни чего об этом...

Вот почитайте на досуге может заинтересуетесь...

Виктор Суворов. Аквариум

* ГЛАВА III *


1.


Главный элемент снаряжения диверсанта - обувь, После парашюта, конечно.
Матерый диверсант со шрамом на щеке выдал мне со склада пару ботинок, и
я их с интересом разглядываю. Обувь эта - не то что ботинки, но и не сапоги.
Нечто среднее. Гибрид, сочетающий в себе лучшие качества и сапога и ботинка.
В ведомости эта обувь числится под названием Бэ-Пэ-Ботинки Прыжковые. Так их
и будем называть.
Сделаны эти ботинки из толстой мягкой воловьей кожи и весят гораздо
меньше, чем это кажется по их виду. Ремней и пряжек на каждом ботинке много:
два ремня вокруг пятки, один широкий вокруг ступни, два - вокруг голени.
Ремни тоже очень мягкие. Каждый ботинок - это опыт тысячелетий. Ведь так
ходили в походы наши предки: обернув ногу мягкой кожей и затянув ее ремнями.
Мои сапоги именно так и сделаны: мягкая кожа да ремни.
Но вот таких подошв наши предки не знали. Подошвы толстые, широкие и
мягкие. Мягкие, конечно, не значит, что непрочные. В каждой подошве по три
титановые пластинки, они, как чешуя, одна на другую наложены - и прочно и
гибко. Такие титановые пластинки-чешуйки в бронежилетах используются - пулей
не пробьешь. Конечно, в подошвы они не против пуль вставлены. Эти титановые
пластинки защищают ступни ног от шипов и кольев, что в изобилии встречаются
на подступах к особо важным объектам. При случае с такими подошвами и по
огню бегать можно, У пластинок еще одна роль: они чуть выступают в стороны
из подошв и служат опорами для лыжных креплений.
Рисунок на подошвах ботинок - с подошв солдатской обуви наших вероятных
противников. В зависимости от того, в каких районах предстоит действовать,
мы можем оставлять за собой стандартный американский, французский, испанский
или любой другой след.
И все же главная хитрость не в этом. Диверсионный, точнее, прыжковый
ботинок имеет каблук впереди, а подошву сзади. Так, что когда диверсант идет
в одну сторону, его следы повернуты в другую. Понятно, что каблуки сделаны
более тонкими, а подошвы более толстыми, так, чтобы ноге было удобно, чтобы
перестановка-каблук вперед, подошва назад - не создавала трудностей при
ходьбе.
Опытного следопыта вряд ли, конечно, обманешь. Он-то знает, что при
энергичной, быстрой ходьбе носок оставляет более глубокую вмятину, чем
пятка. Но много ли людей всматриваются в отпечатки солдатских подошв? Многие
ли из них знают, что носок оставляет более четкий след? Многие ли обратят
внимание на то, что вдруг появился след, у которого все наоборот? Многие ли
смогут по достоинству оценить увиденное? Кому может прийти идея, что есть
сапоги, у которых каблуки на носке, а подошва на пятке? Кому придет мысль,
что если следы ведут на восток, значит, человек прошел на запад?
Да ведь и мы не глупые. Диверсанты, как волки, они по одному не ходят.
И, как волки, мы идем след в след. Пойми поди, сколько нас в группе было,
трое или сто. А когда по одному следу прошло много ног, то уловить тонкий
нюанс, что наши каблуки вдавили грунт больше, чем носки, почти невозможно.
К диверсионному ботинку есть только один тип носка: очень толстый,
чистой шерсти. И куда бы мы ни шли, в тайгу или в знойную пустыню, носки
будут всегда одинаковыми: очень толстые шерстяные, серого цвета. Такой носок
и греет хорошо, и хранит ногу от пота, не трет ее и не стирается сам. А
носков у диверсанта две пары. Хоть на день идешь, хоть на месяц. Две пары.
Крутись как хочешь.
Белье льняное, тонкое. Оно должно быть новым, но уже немного ношенным и
минимум один раз стиранным. Поверх тонкого белья надевается "сетка" - второе
белье, выполненное из толстых мягких веревок в палец толщиной. Так что между
верхней одеждой и тонким бельем всегда остается воздушная прослойка почти в
сантиметр. Умная голова это придумала. Если жарко, если пот катит, если все
тело горит, такая сетка-спасение. Одежда к телу не липнет и вентиляция под
одеждой отменная. Когда холодно-воздушная прослойка хранит тепло, как
перина, и вдобавок не весит ничего. Сетка и еще одно назначение имеет.
Комариный нос, проткнув одежду, попадает в пустоту, не доставая до тела.
Диверсант в лесу, на болоте. Он часами в жгучей осоке, огненной крапиве
лежит под звенящим комариным зудом. И только сетка его и спасает. А уж
сверху брюки и куртка зеленые, из хлопчатой ткани. Швы везде тройные. Куртка
и брюки мягкие, но прочные. На сгибах, на локтях и коленях, на плечах
материя тройная, для большей прочности.
На голове диверсанта шлем. Зимой он кожаный меховой с шелковым
подшлемником, летом - хлопчатый. Диверсионный шлем состоит из двух частей:
собственно шлем и маска. Шлем не должен слетать с головы ни при каких
условиях, даже при десантировании, не должен иметь никаких пряжек, ремешков
и выступов на внешней части, ибо он в момент прыжка находится прямо у
парашюта. На шлеме не должно быть ничего, что могло бы помешать куполу и
стропам четко раскрыться. Поэтому десантный шлем выполнен точно по форме
человеческой головы и плотно закрывает голову, шею и подбородок, оставляя
открытыми только глаза, нос и рот. Во время сильных морозов, а также
маскировки ради, глаза, нос и рот закрываются маской.
Есть у диверсанта еще и куртка. Она толстая, теплая, легкая,
непромокаемая. В ней можно в болоте лежать, не промокнешь, и спать в снегу -
не замерзнешь. Длина куртки-до середины бедра: и ходить не мешает, и, если
надо на льду сутками сидеть, сиденьем служит. Снизу куртка широкая. При беге
и быстрой ходьбе это очень важно - вентиляция. Но если нужно, нижняя часть
может быть стянута туго, облегая ноги и сохраняя тепло. Раньше диверсанты и
брюки такие же имели, толстые да теплые. Но это было неправильно. Когда
идешь сутками не останавливаясь, такие брюки-помеха. Они всю вентиляцию
нарушают. Наши предки мудрые были, никогда меховых брюк не надевали. Вместо
этого у них были длинные шубы до пят. Правы они были. В меховых брюках
сопреешь, а в длинной шубе - нет. Древний опыт теперь учтен, и диверсант
имеет только куртку, но в случае необходимости к ней пристегиваются длинные
полы, которые закрывают тело почти до самых пят: всегда тепло, но никогда не
жарко. Эти полы легко отстегиваются и скручиваются рулоном, не занимая много
места в багаже диверсанта.
Раньше куртки выворачивались на две стороны. Одна сторона - белая,
другая - серо-зеленая, пятнистая. Но и это было неправильно. Куртка изнутри
нежной должна быть, как кожа женщины, она должна ласкать тело диверсанта. А
снаружи она должна быть грубой, как шкура носорога. Поэтому куртки теперь не
выворачиваются на две стороны. Они нежные изнутри и корявые снаружи. А цвета
они светло-серого, как прошлогодняя трава или как грязный снег. Цвет выбран
очень удачно. Ну, а если нужда острая, поверх куртки можно надеть белый
легкий маскировочный халат.
Все снаряжение диверсанта умещается в РД - ранец десантный. РД, как и
вся одежда, и снаряжение диверсанта, светло-серый. Он небольшой, форма его
прямоугольная. Выполнен он из плотной материи. Чтобы не оттягивал плечи
назад, он сделан плоским, но широким и длинным. Крепления десантного ранца
выполнены так, что он может закрепляться на теле в самых разных положениях.
Его можно повесить на грудь, можно закрепить высоко за спиной, можно
опустить вниз на самую задницу и закрепить на поясе, высвободив на время
уставшие плечи.
Куда бы диверсант ни шел, у него только одна фляга воды - 810 граммов.
Кроме этого, он имеет флакончик с маленькими коричневыми обеззараживающими
таблетками. Такую таблетку можно бросить в воду, загрязненную нефтью,
бациллами дизентерии, мыльной пеной. Через минуту вся грязь оседает вниз, а
верхний слой можно слить и выпить. Чистая вода, полученная таким способом,
имеет отвратительный вкус и режущий запах хлора. Но диверсант пьет ее. Тот,
кто знает, что такое настоящая жажда, пьет и такую воду с величайшим
наслаждением.
Если диверсант идет на задание на неделю или на месяц (время роли ника-
кой не играет), он несет с собой всегда одинаковое количество
продовольствия - 2 765 граммов. Часто в ходе выполнения задания ему могут
подбросить с самолета и продовольствия, и воды, и боеприпасов. Но этого
может и не случиться, и тогда живи как знаешь. Почти три килограмма
продовольствия - это очень много, учитывая необычайную калорийность
специально разработанной и приготовленной пищи. Но если этого не хватит,
продовольствие нужно добывать самостоятельно. Можно убить оленя или кабана,
можно наловить рыбы, можно есть ягоды, грибы, ежей, лягушек, змей, улиток,
земляных червей, можно вываривать березовую кору и желуди, можно... да мало
ли что может съесть голодный человек, особенно если он владеет
концентрированным опытом тысячелетий.
Кроме продовольствия, в десантном ранце диверсант несет с собой четыре
коробки саперных спичек, которые не намокают, горят на любом ветру и под
водой, У него сто таблеток сухого спирта. Он не имеет права разжигать
костер. Поэтому он греется и готовит пищу у огонька таблетки. Этот огонек
точно такой же, как огонек спички, только более устойчив на ветру.
Есть в его ранце и два десятка других таблеток, на этот раз
медицинских. Это от всяких болезней и против отравлений.
А еще в десантном ранце - одно полотенце, зубная щетка и паста,
безопасная бритва, тюбик жидкого мыла, рыболовный крючок с леской, иголка с
ниткой. Расческу диверсант с собой не носит. Перед выброской его стригут
наголо - меньше голова потеет и волосы мокрые не залепят глаза. За месяц
отрастают новые волосы, но не настолько длинные, чтобы тратить драгоценное
место для расчески. Он и так много несет на себе.
Есть два варианта вооружения диверсанта: полный комплект вооружения и
облегченный комплект.
Полный комплект - это автомат Калашникова АКМС и 300 патронов к нему.
Некоторые автоматы имеют дополнительно ПБС - прибор бесшумной и беспламенной
стрельбы и НБП-З - ночной бесподсветный прицел. Во время десантирования
автомат находится в чехле, чтобы не помешать правильному раскрытию парашюта.
Чтобы в первый момент после приземления не оказаться беззащитным, каждый
диверсант имеет бесшумный пистолет П-8 и 32 патрона к нему. А кроме того, на
правом голенище висит огромный диверсионный нож-стропорез, а на левом
голенище - четыре запасных лезвия для ножа. Диверсионный нож - необычный. В
его лезвии могучая пружина. Можно снять предохранитель, а затем нажать на
кнопку спуска, и лезвие ножа с жутким свистом метнется вперед, отбрасывая
руку с пустой рукояткой назад. Тяжелое лезвие ножа выбрасывается вперед на
25 метров. Если оно попадет в дерево, то вытащить его обратно не всегда
возможно, и тогда диверсант вставляет в пустую рукоять новое запасное
лезвие, всем своим телом наваливаясь на рукоять, чтобы согнуть мощную
пружину. Затем предохранитель застегивается, и диверсионным ножом снова
можно пользоваться, как обычным: резать людей и хлеб, пользоваться им как
напильником или саперными ножницами для резания колючей проволоки. Если
диверсант несет полный комплект вооружения, то вдобавок ко всему этому в его
сумке шесть гранат, пластическая взрывчатка, мины направленного действия или
другое тяжелое вооружение.
Облегченный комплект вооружения несут офицеры и солдаты-радисты. В
облегченный комплект входит автомат со 120 патронами, бесшумный пистолет и
нож. Все это на складе выдает мне бывалый диверсант. Пистолет у меня
настоящий. Я иду с группой диверсантов посредником. Я проверяющий, и потому
мне не нужно стрелять. Но я тоже офицер разведки и тоже должен чувствовать
вес автомата и патронов. Поэтому мой автомат учебный. Он такой же, как и
боевые автоматы, но уже порядочно изношен и списан. В патроннике ствола
просверлено отверстие и выбита надпись: "учебный". Я вешаю автомат через
плечо. Носить учебный автомат с дыркой в патроннике мне не приходилось уже
много лет. С таких автоматов начинают службу самые молодые солдаты и
курсанты военных училищ. Тот, кто носит такой автомат, обычно является в
армии объектом легких, незлых шуток. Я, конечно, не чувствую себя молодым и
желторотым. Но все же в диверсионных войсках я совсем новый человек. И,
получив автомат с дыркой, вдруг совершенно автоматически решаю проверить, не
считают ли они меня желторотым и не подбросили ли они мне одну из старых
армейских шуток. Я быстро снимаю ранец с плеч, открываю его, из небольшого
карманчика достаю ложку. На ложке, как и на казеннике автомата, просверлена
дырка и красуется точно такая же надпись "учебная".
- Извините, товарищ старший лейтенант, - матерый диверсант делает
смущенное лицо, - не досмотрели.
Ему немного жаль, что я в армии не первый день, знаю все эти древние
шутки и проявил достаточно бдительности. Он вызывает своего помощника,
совсем молоденького солдата, и тут же при мне отчитывает его за невнимание.
И он и я понимаем, что молоденький солдатик тут ни при чем, что учебную
ложку мне подсунул сам сержант. Сержант тут же приказывает учебную ложку
немедленно выбросить, чтоб такая глупая шутка больше никогда не повторялась.
Конечно, я понимаю, что ее не выбросят. Она будет служить еще многим
поколениям диверсантов. Но порядок есть порядок. Сержант должен дать
необходимые указания, а молодой солдат должен быть наказан. Сержант быстро
достает другую ложку и подает мне. Шутка не получилась, но он видит, что я
армейский юмор понимаю, умею его ценить и не нарушу старых традиций криком:
на розыгрыши и шутки в армии обижаться не положено. Он снова серьезен и
деловит:
- Удачи вам, товарищ старший лейтенант.
- Спасибо, сержант.

2.


Каждый в Советской Армии укладывает свой собственный парашют лично. Это
и к генералам относится: не знаю, прыгал ли Маргелов, став генералом армии,
но будучи генерал-полковником, - прыгал. Это я знаю точно. И, конечно, сам
для себя парашют укладывал. А кроме Маргелова в воздушно-десантных войсках
много генералов, и все прыгают. А кроме них десятки генералов в военной
разведке, и те из них, кто прыгать продолжает, сами себе парашюты
укладывают. Это мудро. Если ты гробанулся, то и вся ответственность на тебе
на мертвом. А живые за тебя ответственности не несут.
Все парашюты хранятся на складе. Они уложены, опечатаны, всегда готовы
к использованию. На каждом парашюте расписка на шелке: "Рядовой Иванов. Этот
парашют я укладывал сам".
Но если нас поднимает не ночная тревога, если нас используют по плану,
с полным циклом подготовки, то все парашюты распускают и укладывают вновь. И
вновь каждый на нем распишется: "Этот парашют я укладывал сам".
Укладка производится в тех условиях, в которых придется прыгать. А
прыгать придется на морозе, оттого и укладка тоже на морозе. Шесть часов.
Укладывает парашюты весь батальон. На широкой площади, отгороженной
высоким забором от любопытных взглядов посторонних солдат.
Приготовили парашютные столы. Парашютный стол - это не стол вообще. Это
просто кусок длинного брезента, который расстилают на бетоне и крепят
специальными колышками. Укладка идет в две очереди. Вначале вдвоем
укладываем твой парашют: ты - старший, я - помогающий. Потом уложим мой
парашют: ролями поменяемся. Потом уложим твой запасной, снова ты старший, а
потом мой запасной - тогда я буду старшим. Некоторых из нас будут бросать не
с двумя, а с одним парашютом. Но кому выпадет этот жребий, пока не ясно. И
оттого каждый готовит оба своих парашюта.
- Начали.
Операция первая. Растянули купол и стропы по парашютному столу. В
каждой роте есть офицер-заместитель командира роты по парашютно-десантной
службе - зам. по ПДС. Он подает всей роте команду. И он проверяет
правильность ее исполнения. Убедившись, что все ее выполнили правильно, он
подает вторую команду: "Вершину купола закрепить!" И опять пошел по рядам,
проверяя правильность выполнения. У каждого за плечами большой опыт укладки.
Но мы люди. И мы ошибаемся. Если ошибка будет обнаружена у кого-то, то его
парашют немедленно распустят, и он начнет укладку с самого начала. Первая
операция. Правильно. Вторая операция... Рота терпеливо ждет, пока тот, кто
ошибся, выполнит все с самого начала и догонит роту. Операция семнадцать. А
мороз трескучий...
Вместе с батальоном укладку парашютов ведут офицеры разведотдела Армии.
Мы - проверяющие. Значит, и нам идти вместе с диверсантами неделями через
снега...
Темнеет зимой рано. И мы полностью завершаем укладку уже при свете
прожекторов в морозной мгле. Мы уйдем в теплые казармы, а наши парашюты под
мощным конвоем останутся на морозе. Если их занести в помещение, то на
холодной материи осядут невидимые глазу капельки влаги. А завтра их вновь
вынесут на мороз, капельки превратятся в мельчайшие льдинки, крепко
прихватив пласты пиркаля и шелка. Это смерть. Вещь простая. Вещь, понятная
даже самым молодым солдатам. А ведь случается такое, и гибнут диверсанты все
вместе. Всем взводом, всей ротой. Ошибок, возможных при укладке и хранении,
- сотни. Расплата всегда одна - жизнь.
Закоченевшей рукой я расписываюсь на шелковых полосках двух моих
парашютов: "Старший лейтенант Суворов. Этот парашют я укладывал сам". И еще
на одном: "...укладывал сам". Я разобьюсь, а виновного найдут. Это буду,
конечно, я.

3.


Мы греемся в приятном тепле казарм. Потом поздний ужин. А уже потом
последние приготовления. Все уже пострижены наголо. Всех в баню, в парную.
Поварьте, ребята, косточки, не скоро вам еще придется с горячей водой
встретиться. Далеко за полночь - всем спать. Каждый должен выспаться на
много недель вперед, каждому по десять часов сна. Все окна в казармах плотно
завешены, чтобы утром никто не проснулся рано. Сон у каждого глубоким должен
быть. Для этого небольшой секрет есть. Нужно лечь на спину, вытянуться и
расслабить все тело. А потом - нужно закрыть глаза и под закрытыми веками
закатить зрачки наверх. Это нормальное состояние глаз во время сна. И приняв
это положение, человек засыпает быстро, легко и глубоко. Поднимут нас очень
поздно. Это не будет: "Рота, подъем! Построение через 30 секунд!" Нет,
несколько солдат и сержантов, которые не прыгают на этот раз, которые несут
охрану рот, их вооружения и парашютов, будут подходить тихо к каждому и
осторожно будить: "Вставай, Коля, время", "Вставайте, товарищ старший
лейтенант, время". Время. Время. Время. Вставайте, ребята. Наше время.

4.


Сорок третья диверсионная группа 296-го отдельного разведывательного
батальона Спецназ в своем составе имеет 12 человек. Я, офицер информации,
иду с группой тринадцатым. Я - посредник, контролер действий группы. Мне
легче всех. Мне не нужно принимать решений. Моя задача - в самые неожиданные
моменты задавать вопросы то солдатам, то командиру группы, то его
заместителю. У меня с собой лист с сотней вопросов. На многие из них я пока
не знаю точных ответов. Мое дело задать вопрос и ответ зафиксировать. После
офицеры третьей группы под руководством подполковника Кравцова разберут, кто
ошибался, а кто нет.
Диверсионная группа несет с собой две радиостанции типа Р-351М,
аппаратуру засекречивания, аппаратуру сверхскоростной передачи сигналов.
Сегодня ночью будет произведена массированная операция по ослеплению
радиолокационных станций 8-й гвардейской танковой Армии, против которой мы
сейчас действуем. Одновременно с этим будет произведен массовый ракетный и
авиационный удар по ее командным пунктам и скоплениям войск, и в ходе этого
удара будут высажены двадцать восемь первых диверсионных групп нашего
батальона. Группы имеют разные задачи и разный состав, от трех до сорока
человек. Во главе некоторых групп - сержанты, во главе других - офицеры.
В последующие ночи будет производиться выброска все новых групп. От
трех до восьми групп в ночь. Выброска производится в разных районах, с
разных маршрутов, с разных высот. Нас сегодня бросают со сверхмалой высоты.
Сверхмалая - это сто метров. У каждого из нас только по одному парашюту.
Раскрытие не свободное, а принудительное. Второй парашют на сверхмалой
высоте совсем не нужен.
 

Slayer

Специалист
Ур
0
 
То что не влезло
5.


Страх животный видел в глазах людских? А я видел. Это когда на
сверхмалой высоте с принудительным раскрытием бросают. Всех нас перед
полетом взвесили вместе со всем, что на нас навешано. И сидим мы в самолете
в соответствии с нашим весом. Самый тяжелый должен выходить самым первым, а
за ним чуть менее тяжелый, и так до самого легкого. Так делается для того,
чтобы более тяжелые не влетели в купола более легких и не погасили бы их
парашюты. Первым пойдет большой скуластый радист. Фамилии его я не знаю. В
группе у него кличка Лысый Тарзан. Это большой угрюмый человечище. В группе
есть и потяжелее. Но его взвешивали вместе с радиостанцией, и оттого он
самым тяжелым получился, а потому и самым первым. Вслед за ним пойдет еще
один радист по кличке Брат Евлампий. Третьим по весу числится Чингисхан -
шифровальщик группы. У этих первых троих - очень сложный прыжок. Каждый
имеет с собой контейнер на длинном, метров в пятнадцать, леере. Каждый из
них прыгает, прижимая тяжелый контейнер к груди, и бросает его вниз после
раскрытия парашюта. Контейнер летит вместе с парашютистом, но на пятнадцать
метров ниже его. Контейнер ударяется о землю первым, после чего парашютист
становится как бы легче, и в последние доли секунды падения его скорость
несколько падает. Приземляется он прямо рядом с контейнером. От скорости и
от ветра парашютист немного сносится в сторону, почти никогда не падая на
свой контейнер. От этого, однако, не легче. И прыжок с контейнером - очень
рискованное занятие, особенно на сверхмалой высоте. Четвертым идет
заместитель командира группы старший сержант Дроздов. В группе он самый
большой. Кличка у него Кисть. Я смотрю на титаническую руку и понимаю, что
лучшей клички придумать было нельзя. Велик человек. Огромен.
Уродит же природа такое чудо! Вслед за Кистью пойдет командир группы
лейтенант Елисеев. Тоже огромен, хотя и не так, как его заместитель.
Лейтенанта по номеру группы называют: 43-1. Конечно, и у него кличка
какая-то есть, но разве в присутствии офицера кто-нибудь осмелится назвать
кличку другого офицера?
А вслед за командиром сидят богатырского вида, широкие, как шкафы,
рядовые диверсанты: Плетка, Вампир, Утюг, Николай Третий, Негатив, Шопен,
Карл де ля Дюшес. Меня они, конечно, тоже как-то между собой называют за
глаза, но официально у меня клички нет, только номер 43-К. Контроль, значит.
В сорок третьей диверсионной группе я самый маленький и самый легкий.
Поэтому мне - покидать самолет последним. Но это не значит, что я сижу самым
последним. Наоборот, я у самого десантного люка. Тот, кто выходит последним,
- выпускающий. Выпускающий, стоя у самого люка, в самый последний момент
проверяет правильность выхода и в случае необходимости имеет право в любой
момент десантирование прекратить. Тяжелая работа у выпускающего. Хотя бы
потому, что сидит он в самом хвосте и лица всех обращены к нему. Получается,
что выпускающий как на сцене, все на него смотрят. Куда я ни гляну, всюду
глаза диверсантов на меня в упор смотрят. Шальные глаза у всех. Нет,
пожалуй, командир группы - исключение. Дремлет спокойно. Расслаблен совсем.
Но у всех остальных глаза с легким блеском помешательства. Хорошо с трех
тысяч прыгать! А тут только сто. Много всяких хитростей придумано, чтобы
страх заглушить, но куда же от него уйдешь? Тут он, страх. С нами в обнимку
сидит.
Уши заломило, самолет резко вниз пошел. Верхушки деревьев рядом
мелькают. Роль у меня плохая: у всех вытяжные тросики пристегнуты к
центральному лееру, лишь у меня он на груди покоится. Пропустив всех мимо
себя, я в последний момент должен свой тросик защелкнуть над своей головой.
А если промахнусь? А если сгоряча выйду, не успев его застегнуть? Открыть
парашют руками будет уже невозможно: земля рядом совсем несется. Я вдруг
представил себе, что валюсь вниз без парашюта, как кот, расставив лапы. Вот
крику-то будет! Я представляю свой предсмертный вой, и мне смешно.
Диверсанты на меня понимающе смотрят: истерика у проверяющего. А у меня не
истерика. Мне просто смешно.
Синяя лампа над грузовым люком нервно замигала.
- Встать! Наклонись!
Первый диверсант, Лысый Тарзан, наклонился, выставив для устойчивости
правую ногу вперед. Брат Евлампий своей тушей навалился на него. Третий
навалился на спину второго, и так вся группа, слившись воедино, ждет
сигнала. По сигналу задние напрут на передних, и вся группа почти
одновременно вылетит в широкий люк. Хорошо им. А меня никто толкать не
будет.
Гигантские створки люка, чуть шурша, разошлись в стороны. Морозом в
лицо. Ночь безлунная, но снег яркий, слепящий. Все как днем видно. Земля-вот
она. Кусты и пролески взбесились, диким галопом мимо несутся. ПОШЛИ! Братцы!
ПОШЛИ!!!
Хуже этого человечество ничего не придумало. Глаза сумасшедшие мимо
меня все сразу. Сирена кричит, как зверь умирающий. Рев ее уши рвет. Это
чтоб страх вглубь загнать. А лица перекошены. Каждый кричит страшное слово:
ПОШЛИ! Увернуться некуда. Напор сзади неотвратимый. Передние посыпались в
морозную мглу. Поток ветра каждого вверх ногами бросает. ПОШЛИ!!! А задние,
увлекаемые стадным инстинктом, тут же в черный снежный вихрь вылетают. Я
руку вверх бросил. Щелчок. И вылетаю в морозный мрак, где порядочные люди не
летают. Тут черти да ведьмы на помеле, да Витя Суворов с парашютом.
Все на сверхмалой высоте одновременно происходит: голова вниз, жаркий
мороз плетью-семихвосткой по роже, ноги вверх, жуткий рывок за шиворот, ноги
вниз, ветер за пазуху, под меховой жилет, удар по ногам, жесткими
парашютными стропами опять же по морде, а в перчатках и в рукавах по локоть
снег горячий и сразу таять начинает. Противно...
Парашюты в снег зарыли, какой-то гадостью вокруг посыпали. Это против
собак. Вся местная милиция, КГБ, части МВД, все сейчас тренируются. Все они
сейчас против наших несчастных групп брошены. А у нас руки, считай, связаны.
Если бы война, мы захватили бы себе несколько бронетранспортеров или машин,
да и разъезжали бы по округе. Но сейчас не война, и транспорт нам
захватывать запрещено. Драконовский приказ. Ножками, ножками. От собак.
Лыжи у нас короткие, широкие. Снизу настоящим лисьим мехом отделаны.
Такие легко на парашюте бросать. Такие лыжи скользят вперед, а назад отдачи
нет. Лисий мех дыбом тогда становится, не пускает. Лыжи эти диверсионные,
часто следа не оставляют, особенно на плотном лежалом снегу. Они широкие
очень, не проваливаются. Из таких лыж и избушку в снегу сложить можно -
мехом внутрь, спите, ребята, по очереди. Но самое главное, лыжи эти не
обмерзают, ледяной коркой не покрываются.

6.


К утру выбились из сил. Три часа из района выброски уходили, следы
путали. Куртки мокрые. Лица красные. Пот ручьями. Сердце наружу рвется. Язык
вываливается, как у собаки на жаре. Это всегда так сначала бывает.
На четвертый-пятый день втянемся и будем идти как машины. Но первый
день всегда очень тяжелый. Первая ночь и двое последующих суток - ужасны.
Потом легче будет.
- Командир, в деревне собаки брешут. Не к добру. Значит, там чужие
люди.
Это любому понятно. Кто в такой глуши, в такую рань деревенских собак
потревожить мог?
- Обходить будем. Влево пойдем.
- Влево засада КГБ. Вон в том лесочке. Смотри, командир, птицы над
лесом кружат.
Тоже правильно. Кто их в такой мороз с мест поднял? Птицы сейчас на
ветках нахохлившись сидят, инеем покрытые. Туда идти, конечно, нельзя.
Остается только путь через овраги, через бурелом, где добрые люди не ходят.
Там только волкам дорога да диверсантам из Спецназа.
- Готовы? Вперед.

7.


Нормы жестокие. Восемь километров в час. Вечер. Мороз силу набирает. За
день прошли 67 километров. Отдыхали дважды. Пора бы и еще в снегу полежать.
- Ни черта, дармоеды, - командир подбадривает, - вчера спать надо было.
Злой командир. Группа маршевой скорости не выдерживает. Группа злая.
Ночь надвигается. Плохо это.
Днем иногда группа может залечь в снегу, в кустах, в болоте и
переждать. Но ночью этого никогда не случается. Ночь для работы придумана.
Мы как проститутки - ночами работаем. Если днем не отдыхал, то ночью не
дадут.
- Снег не жрать! - командир суров. - Сокрушу!
Это не ко мне относится. Это он Чингисхану и Утюгу угрозы адресует.
Меня положение обязывает. Проверяющий. Нельзя мне снег в рот брать. А если
бы непроверяющим я был, то обязательно тайком белой влаги наглотался бы.
Горстями бы в глотку снег запихивал. Жарко. Пот струйками по лбу катит.
Хорошо, голова бритая, иначе волосы в один комок слиплись бы. Куртки у всех
на спинах парят. Все потом пропитано, все морозом прихвачено. Одежда вся
колом стоит, как из досок сшитая. Перед глазами оранжевые круги. Группа
маршевой скорости не выдерживает... Не жрите снег!.. Сокрушу!.. Лучше вниз
смотреть, на концы лыж. Если далеко вперед смотреть, сдохнешь. Если под ноги
смотришь, дуреешь, идешь чисто механически, недосягаемый горизонт не злит.
- Окорока чертовы! Желудки! - командир свиреп. - Вперед смотреть! В
засаду влетим! Негатив слева огонек не заметил. Смотри, Негатив, зубы палкой
лыжной вышибу!
Группа знает, что командир шуток не любит. Вышибет.
- Вперед, желудки!

8.


Над миром встает кровавая заря. В морозной мгле над лиловыми верхушками
елей выкатилось лохматое, надменное солнце. Мороз трещит по просекам леса.
Мы в ельнике лежим. За ночь второй раз. Ждем высланный вперед дозор.
Лица у всех белые, ни кровиночки, как у мертвецов. Ноги гудят. Их вверх
поднять надо. Так кровь отливает. Так ногам легче. Радисты спинами на снегу
лежат, ноги на свои контейнеры положили. Все остальные тоже ноги вверх
подняли. После десантирования прошло уже более суток. Мы все время идем.
Останавливаемся через три - четыре часа на пятнадцать-двадцать минут. За
обстановкой наблюдают двое, и двое выходят вперед, остальные ложатся на
спины и засыпают сразу. Карл де ля Дюшес запрокинул спящую голову, из-под
расстегнутой его куртки медленно струится пар. Аккуратно вырезанная снежинка
медленно опустилась на его раскрытое горло и плавно исчезла. Мои глаза
слипаются. Под веки вроде бы золы насыпали. Проморгать бы, да и закрыть их,
и не раскрывать минут шестьсот.
Командир группы подбородок трет: нехороший признак, мрачен командир. И
заместитель его Кисть мрачен. К узлу связи танковой армии шли одновременно с
разных сторон пять диверсионных групп. Приказ прост был: кто до трех ночи к
узлу связи доберется, тот в 3.40 атакует его. Те, кто к условному времени не
успеет, в бой не вступают, обходят узел связи большим крюком и идут к
следующей цели. Наша 43-я группа ко времени не успела. Мрачен потому
командир. Вдали мы слышали взрывы и стрельбу длинными очередями. В упор
били, значит. С нулевой дистанции. Ко времени успели минимум три группы. Но
если даже и только одна группа ко времени успела, сняла часовых и появилась
на узле связи в конце холодной неуютной ночи... О, одна группа много может
сделать против узла связи, пригревшегося в теплых контейнерах, против
очкастых ожиревших связистов, против распутных телефонисток, погрязших в
ревности и блуде. Жаль командиру, что не успели его солдаты к такой
заманчивой цели. Знает командир наверняка, что группа лейтенанта Злого уж
точно ко времени поспела. Наверное, и старший сержант Акл своих молодцов
вовремя успел привести. Акл - это Акула значит. У старшего сержанта зубы
острые, крепкие, но неровные, вроде как в два ряда. За то его Акулой
величают. А может, не только за это. Скрипит командир зубами. Ясно, он
сегодня группе расслабляться не позволит. Держитесь, желудки!

9.


Спим. Идет одиннадцатый день после выброски. Днями поднять головы
невозможно. Вертолеты в небе. На всех дорогах кордоны. На опушке каждого
леса - засада. Появилось много ложных объектов: ракетные батареи, узлы
связи, командные пункты. Диверсионные группы выходят на них, но попадают в
ловушку. Батальон уже потерял десятки своих диверсионных групп. Мы не знаем
сколько. Нам бросают посылки с неба каждую ночь: боеприпасы, взрывчатку,
продовольствие, иногда спирт. Такое внимание означает только одно: нас мало
осталось. За эти дни наша группа нашла линию радиорелейной связи, не
известную нашему штабу раньше. По ориентировке приемных и передающих антенн
группа нашла мощный узел связи и тыловой командный пункт. Тогда на пятый
день операции группа впервые вышла в эфир, сообщив о своем открытии. Группа
получила благодарность лично от командующего 13-й Армии и приказ из этого
района уходить. Наверное, его обработали ракетами или авиацией. На седьмой
день группа объединилась с четырьмя другими, образовав диверсионный отряд
капитана по кличке Четвертый Лишний. Отряд в полном составе успешно атаковал
аэродром прямо днем, прямо во время проведения взлета истребительного
авиаполка. Отряд без потерь ушел от преследования и рассыпался на мелкие
группы. Наша 43-я временно не существовала, превратившись в две-431-ю и
432-ю. Теперь они вновь объединились. Но работать активно пока - не удается:
вертолеты в небе, кордоны на дорогах, засады в лесах, ловушки у объектов. А
все же мы свое дело делаем: 8-я гвардейская танковая Армия парализована
почти полностью, и, вместо того чтобы воевать, она ловит нас по своим тылам.
День угасает. Никто нас днем не тревожил. Отдохнули. Нашу группу пока
не накрыли, ибо командир хитер, как змей. Змеем его, оказывается, и зовут.
Он нашел склад боеприпасов наших врагов, у этого склада мы проводим дни. Тут
у нас и база, все тяжелое снаряжение тут свалено. А по ночам часть группы
налегке уходит далеко от базы и там проводит дерзкие нападения, а потом на
базу возвращается. Все группы, которые по лесам непроходимым прятались,
давно уже уничтожены. А мы пока нет. Трудно нашим противникам поверить и
понять, что наша база прямо под самым носом спрятана, и потому вертолеты нам
не докучают. А с засадами и кордонами надо быть просто осторожным.
- Готовы, желудки?
Группа готова. Лыжи подогнаны, ремни проверены.
- Попрыгали.
Перед выходом на месте прыгать положено, убедиться, не гремит ли что,
не звенит ли.
- Время. Пошли.

10.


- Слушай, Шопен, представь себе, что мы на настоящей войне. Заместитель
командира убит, а у командира прострелена нога. Тащить с собой - всех
погубишь, бросить его - тоже смерть группе. Враги из командира печень
вырежут, а говорить заставят. Эвакуации у нас в Спецназе нет. Представь
себе, Шопен, что ты руководство группой принял, что ты с раненым командиром
делать будешь?
Шопен достает из маленького карманчика на рукаве куртки шприц-тюбик
одноразового действия. Это "блаженная смерть"..
- Правильно, Шопен, правильно. На войне у нас единственный способ
выжить: убивать своих раненых самим. - В контрольной тетрадке я рисую еще
один плюс.
Идет семнадцатый день после выброски. Активно действуют только
пять-шесть диверсионных групп, и наша в их числе. Группа Акулы, как и группа
Злого, давно поймана. Командир 43-й знает это каким-то особым чутьем. И Злой
и Акула - его друзья и соперники. Наверное, лейтенант Змей думает о них
сейчас и слабо сам себе улыбается.
- Готовы? Попрыгали. Время. Пошли, ребята.
Своих солдат он больше не называет желудками.

А вообще сон который активируется после 30 минутного офлайна лучше без оставления тела игрока на серве (хз как лагать будет и тп) и востанавливает Энергию персонажа за счёт сытости и воды ...
После 12 часов начинается очень медленный упадок сил и сон обязательный только после 21 часа онлайна + персонаж не умирает, если уже нет сытости или еды...

Как такой сон может поломать геймплей? Пока конешно в очень казуальном виде :)
 

HopDuKc

Непобедимый
Ур
0
 
Есть максимальное время сна, свыше которого процессы уже не учитываются. Если вас не было 3 дня в игре - ваш персонаж не спал все это время. Максимально возможное время сна определяется тем, как сильно персонаж утомился. Обычно человек не может спать больше 8 часов, но при больших стрессах и недосыпании люди спят и по 16 часов.

Думаю, что 8 часов хватит с головой. А то перс будет просыпаться вечно голодный с жаждой.

При желании игрок сам может ограничить это время, если у него есть будильник.
Как это понять?

В противном случае сон будет длиться по максимум, или пока игрок не зайдет в игру.
Не надо забывать, что некоторые могут позволить себе играть не более 5-6 часов в неделю... и превращать игру для таких людей в тамагочи не стоит.


Из личного опыта. Был момент когда поспорили с друзьями кто дольше продержится без сна... Я победил продержавшись трое суток и 10 часов. Проспал после этого с перерывом на попить почти 20 часов. Первые сутки держался без проблем. На вторые было тяжело особенно к вечеру и ночью когда стали засыпать друзья...
Третью сутки главное было не оставаться на одном месте более 1 минуты, что означало бы моментально заснуть. Поэтому постоянно двигался что-то делал. Держался в основном усилием воли заставляя себя не спать. (было интересно сколько продержусь) Последние 15 часов самые тяжелые, такое впечатление что тело разваливается, то есть реально кажется, что если тебя кто-то дернет за руку она легко оторвется. Отказался продолжать дальше когда понял, что начинаю терять контроль над телом и мозг просто отключается... Как потом выяснилось я часов 20 не дотянул до необратимых процессов в организме которые могли привести к смерти...

Так что спать надо )
 

uptime

Непобедимый
Ур
8
 
При желании игрок сам может ограничить это время, если у него есть будильник.
Как это понять?

Процесс сна прервется в указанное время. Дальше персонаж уже не будет отдыхать, но и процессы все остановятся, т.е. тот же голод не будет накапливаться.

В противном случае сон будет длиться по максимум, или пока игрок не зайдет в игру.
Не надо забывать, что некоторые могут позволить себе играть не более 5-6 часов в неделю... и превращать игру для таких людей в тамагочи не стоит.

Они и уставать будут медленнее.
 

HopDuKc

Непобедимый
Ур
0
 
Процесс сна прервется в указанное время. Дальше персонаж уже не будет отдыхать, но и процессы все остановятся, т.е. тот же голод не будет накапливаться.

Ну я будильник поставлю на 1 час., чтобы тратить лишнюю энергию...
Все таки более правильное решение это 8 часов оф-лайна считается сном и позволяет играть 16 часов. После отхода ко сну и выхода из игры на 10-20 минут перс доступен после выхода. Случайный выход не считать сном. Идеальный вариант ИХМО.

Они и уставать будут медленнее.

Это да но вечный голод и жажда по пробуждению превратят их игру в постоянный поиск жратвы и питья.
 

uptime

Непобедимый
Ур
8
 
Процесс сна прервется в указанное время. Дальше персонаж уже не будет отдыхать, но и процессы все остановятся, т.е. тот же голод не будет накапливаться.

Ну я будильник поставлю на 1 час., чтобы тратить лишнюю энергию...
Все таки более правильное решение это 8 часов оф-лайна считается сном и позволяет играть 16 часов. После отхода ко сну и выхода из игры на 10-20 минут перс доступен после выхода. Случайный выход не считать сном. Идеальный вариант ИХМО.

Прерывать игру на 20 минут просто потому что надо спать - это неудобно.

Они и уставать будут медленнее.

Это да но вечный голод и жажда по пробуждению превратят их игру в постоянный поиск жратвы и питья.

С чего в вдруг? Если просто выходить из игры, а не ложиться спать - ничего не меняется при следующем заходе. Процессы идут только во время сна.
 

Blind

Легенда
Ур
0
 
Прерывать игру на 20 минут просто потому что надо спать - это неудобно.



С чего в вдруг? Если просто выходить из игры, а не ложиться спать - ничего не меняется при следующем заходе. Процессы идут только во время сна.
Тогда смсл его добавлять, если будет простой офлайн без потери еды и воды.
 

HopDuKc

Непобедимый
Ур
0
 
Тогда смсл его добавлять, если будет простой офлайн без потери еды и воды.

ну тут какбы каждый перс, рано или позно, должен пройти через испытание 10-20 минут оф-лайна при котором его можно убиль облутать, при этом он должен еще выполить условия при которых сон не вызавет простуду или других проблем со здоровьем. То есть это некий повторяющийся квест "найти себе берлогу"... что несомнено повысит значимость строительство безопасных запираемых убежищ в игре, подальще от городов.
 

Blind

Легенда
Ур
0
 
Я не понял вопроса.
ну тут какбы каждый перс, рано или позно, должен пройти через испытание 10-20 минут оф-лайна при котором его можно убиль облутать, при этом он должен еще выполить условия при которых сон не вызавет простуду или других проблем со здоровьем. То есть это некий повторяющийся квест "найти себе берлогу"... что несомнено повысит значимость строительство безопасных запираемых убежищ в игре, подальще от городов.
Но если играть немного, то можно и не спать. К тому же, можно зайти на пустой сервер и поспать спокойно.
 

HopDuKc

Непобедимый
Ур
0
 
Но если играть немного, то можно и не спать. К тому же, можно зайти на пустой сервер и поспать спокойно.

Как я понял если играть немного, и не класть перса спать, то оф-лайн не считается сном и все равно наступит такой момент когда спать придется.

По поводу пустого сервера. Да это правильно именно так все и будут поступать, но поскольку как я понял после сна перса можно ввести в игру только с того сервера где ты его оставил спать, а это необходимое условие. То может так оказаться что просыпаться придеться в довольно оживленной обстановке, особенно если для сна выбрано здание в котором сухо, тепло, нет змей, жалящих накесомых.
 
Сверху