Вы не заметили моего ответа про "другие варианты"? Хотелось бы понять смог ли я донести свою мысль... то есть как еще один вариант? )
С многими моментами из вашего поста "ДУМАТЬ и ПЛАНИРОВАТЬ выживание" согласен. Спасибо. Это лишь еще раз подтверждает, мою мысль, чем больше будет трудностей в условиях выживания, чем больше будет вариантов, и чем игра будет разнообразней, тем больше придется думать и планировать. А имея разные физ. характеристики на старте мы заставляем игрока еще на этапе формирования перса продумывать тактику его будущего выживания. Очень жаль, что Вы не разделяете моего мнения.
Я вас понимаю и разделяю. Я действительноо понимаю вашу мысль. Просто такой вариант возможен ТОЛЬКО если не будет исключительно выгодных комбинаций. Только тогда. Но создание и баланс таких настроек очень тонкое мастерство, требующее времени. А наша динамическая система, попросту выдает вам очки умений не сразу, а по ходу игры. Выбираете умение вы не произвольно, а своими действиями, как и в жизни. Я может тоже хочу быть стройным, но у меня пузо, люблю поесть
Однако я не боюсь физической работы и часто таскаю аппаратуру. От этого у меня хоть и пузо, но за то сильная спина. Понимаете? Это ближе к аутентичности.
Ваш вариант я еще раз проговорю. Допустим у нас не 20 очков, как в фолауте, а ползунок. Стоит по центру. Ползунок называется телосложение.
Слева столбик признаков, справа столбик признаков. Вы в какую хотите сторону, в ту и передвигаете.
Вот пример. Это быстрый набросок. Тут есть сразу куча вопросов.
худощавый || полный
кости слабее V больше проблем с сердцем
двигается быстрее двигается медленнее
двигается малошумнее двигается громче
атака слабее атака сильнее
может дольше бежать может дольше идти
не может таскать тяжести может таскать тяжести
То есть вы понимаете, что почти всегда выгоднее не быть полным. Но можно тогда ввести ползунок СКОРОСТЬ - СИЛА и получится
дольше бежит - меньше устает от веса
меньше ест - меньше пьет
лучше крафтит - больше носит
хуже в рукопашке - хуже в стрельбе
В общем, я пишу и понимаю, что придумывать это будет очень сложно и долго. Это единственный пока самый первый аргумент против этой идеи. Просто дать 20 очков и 5 показателей: сила, ловкость, выносливость, здоровье, иммунитет?
Если в игре сдвинуть хотя бы пару переменных, то за секунду максимум в одном показтелей может создать убер солдата. То есть, понимаете, сила, допустим позволяет стрелять из пулеметов прицельно на ходу. Как только у пулеметов появились оптические прицелы и по какой-то причине урон от их калибра поднялся - максимум в силе и ловоксти и ловкости даст "умельцам" как раз сверхточных убер снайперов, которых хрен догонишь. Вот какой риск в вашем варианте. Не дословно, но это хрупкая система.
В то время как наша система не даст вам так просто вкачать сверх навык, допустим силу. Вам придется выживать, добывать еду, медицину. Есть вероятность, что вы задумаете найти штангу в игре и качать силу, а так же рубить дрова чаще и убивать в рукопашке медведей... Однако, все может сложиться так, что вы прокачаете скорость бега, подводное плавание и иммунитет. Просто жизнь так сложился ваш сюжет... Вы примкнули к клану, которы занимался рыбалкой и нырянием за лобстерами
Через неделю вы уже плюнули на силу и решили что выгоднее скорость и у вас есть способ ее вкачать. Вот она жизнь.
Под планированием я и Рокет подразумеваем не программирование будущего персонажа, а вашу, личную готовность, готовность игрока предусмотреть все и быть готовым ко всему, понимать приоритетность вещей. О чем нужно сначала позаобититься, что менее важно. Какие риски и т.п. Допустим вы так увлеклись обороной и экипировкой что один невооруженный гад при рукопашке заразил вас холерой. Вы умерли через 4 часа в муках. Значит оборона еще не все? Следовало часть времени потратить на поиск или покупку вакцины?
Надеюсь вы меня больше поймете после этого. Я не против вашей идеи, просто в ней есть небольшие недостатки, которые пока что выдвигают динамическую прокачку на более выгодную позицию.
Однако, я бы был рад услышать какие нибудь доводы от вас. Вполне вероятно, я просто не могу увидеть какой-то простой и важной детали, или чего-то не понимаю.