Я вижу тут два варианта:
1) Вобще никакого развития. Мы все знаем и умеем. Как в моде. Нелогичный вариант.
2) Больше делаешь, больше опыта в этом деле. Получение знаний из книг(но не как в фаллауте, а игроку надо будет все самому читать, а действия будут происходить как мини-игра).
Первый вариант вобще никак не катит, поэтому остается второй.
Я считаю, что навыки по управлению техникой, стрельбе, медицине и т.д. как раз надо оставить как в моде где каждый игрок умеет лишь то что умеет, а остальному учиться. И да ни какого развития на программном уровне, хочешь развить навыки стрельбы стреляй чаще, хочешь водить автомобиль так чтобы не догнали нет проблем – гоняй тренируйся. То есть развитие на уровне личного опыта, именно ЛИЧНОГО ОПЫТА игрока, а не бонусные балы идущие в зачет персу.
Моя идея совершенно в другом и к развитию навыков перса или прокачки перса ни имеет ни какого отношения. Получение знаний из книг в игре или с вики... это да, все правильно, и так должно быть, но опять же ни имеет ни какого отношения к моему предложению, то есть абсолютно.
Болт.
Я думаю, что лучше, что в начале все равны, а потом начинают "расходится" по "классам". Т.е. кто-то все время стреляет, у того и опыт в этом больше. Кто-то машины водит и чинит. У него больше шансов починить что-то лучше, немного лучше управляемость машины.
Я считаю, что прокачки быть не должно, ну разве что на таком небольшом... хотя... нет не должно. Потому как ежели прокачу характеристик перса (про навыки я уже писал выше) ввести, то это приведет к тому, что игрок, грубо говоря, будет ставить перса в угол "зажимать карандашом клавишу бега" и прокачивать атлетику персу... Не это быть не должно.
Должно быть - каким воплотился таким и бегаешь.
Хороший пример распределения очков есть в рогалике Cataclysm
З.Ы. На правах развития идеи.
Моя идея чем то близка с тем о чем Вы говорите, только в ней осталось влияние только на физические характеристики перса. О навыках и интеллектуальном потенциале речи не идет это все персу достается от его хозяина. )
Суть моей идеи в том, что игрок обладающий некими умениями и знаниями получает под свое управление персонажа, но не всегда одного и того же, а всегда с разными физическими характеристиками. Причем игрок в отличии от того же Cataclysm не может сам распределять эти характеристики, это сделано для того, чтобы игроки не создавали классы персонажей.
Каждый раз начиная новую игру или возрождая своего персонажа игроку предлагается рандомный набор характеристик где фиксированное значение процентов распределяется компьютером по всем физ. характеристикам. Т.е.
ни когда не получиться создание персонажа "супермэна", в чем то, но перс будет слаб. Причем игрок ЗАРАНЕЕ видит какими характеристиками наделил его рандом и может принять их и начать игру, а может отказаться и продолжить выбор.
Набор случайных характеристик геймеру не навязывается и перед фактом его ни кто не ставит.
Рокет не хочет классов персов - мое предложение их исключает.
Рокет не хочет навязывать характеристики - мое предложение не навязывает, а предлагает игроку самому сделать выбор на добровольной основе.
Я предлагаю сделать всех персонажей разными, чтобы один был сильным и для него "пробиваться в люди как Рокки" не составит труда, тогда как для другого в веду физической слабости проще будет "пробиваться в люди" другим путем. Зачем делать всех одинаковыми навязывая равные условия для "пробиваться в люди"?
Делая всех персов одинаковыми и лишая игрока возможности подобрать близкую ему по духу характеристику тела, мы как раз и навязываем ему игру за робота всегда в одних и техже условиях вот в чем проблема. Друзья мои, неужели это не понятно?
Я считаю, что отличие персов исключительно по их игровым навыкам и реальным знаний их хозяев не есть правильно. Еще надо учесть, что игрок хочет играть за максимально близкого ему по физ. характеристикам перса или попробывать когото еще. Отличие по умениям, интеллектуальному потенциалу и прочему будет по любому и от него ни куда не денемся. Но если человек в жизни например не привык решать дела с помощью кулаков, то почему он не может и в игре подобрать себе персонажа который физически будет не так селен, зато более вынослив или меньше подвержен инфекционным болезням. Но нет, мы засовываем его в тело универсального солдата который может "пробиваться в люди как Рокки". (