- Автор темы
- #1
Выносливость, переносимый вес.
Во многих постах встречал возмущение игроков о том, что у их персонажа отсутствует параметр усталости, выносливости в DayZmod’е, и одновременно пожелания увидеть их в отдельной игре. Обнадеживает и информация из различных источников (интервью, посты на форуме, твиттер) от Дина Холла, что в отдельной игре будут реализованы эти параметры: выносливость, переносимый вес персонажа, необходимость отдыха. Но т.к. на момент написания данного предложения, нет ни то что самой игры, а даже официальных пояснений и разъяснений этих параметров, то здесь придется немного пофантазировать, отталкиваясь от реалий. Надеюсь, что не сильно будет отличаться от концепции Дина, как известно он сам сторонник реалистичности, сводя условности к минимуму.
Стоит сразу оговориться, что в жизни, на выносливость человека влияет огромное кол-во факторов – самые важные из них: собственный вес, физиология организма, индивидуальное физическое развитие. В игре, учесть это все и отразить крайне сложно, да и кому захочется играть толстым неуклюжим персонажем? Мы все хотим изначально иметь одинаковые шансы, поэтому принимаем и игнорируем некоторые условности (одинаковая скорость передвижения/сила/дыхалка и т.д.) Но мы не хотим мириться с тем, что персонажи, у одного из которых за спиной рюкзак в 30 кг, чувствуют себя абсолютно одинаково после преодоления километровых дистанций. А значит, выносливость должна напрямую зависеть от переносимого веса.
Так какая должна быть выносливость персонажа? Т.к. мы согласны с тем, что физическое развитие для каждого индивидуально, то и физическими возможностями мы ограничены по-разному. Так для примера можно взять профессионального военного, физические тренировки для которого – работа. И ярого фаната корейских ММОРПГ, у которого все персонажи 80+лвлJ. Очевидно, что наш задрот после 2-3 км легкого бега, закинет язык себе на плечо и приблизится к инфаркту, что не скажешь о военном, у которого, возможно, слегка собьется дыхание, но будет чувствовать себя нормально. Наши же «кепки» в Черноруси не относятся ни к одному из приведенных выше, они что-то среднее, средне физически натренированы, развиты. Поэтому выносливость «кепок» уже будет зависеть от разработчиков, их здравого смысла. Выносливость будет определенной величиной, расходовавшаяся по мере физической активности нашего персонажа. Переносимый вес станет, в своем роде, коэффициентом, влияющим на расход нашей выносливости. Таким образом, чем больше вес, тем быстрее снижается выносливость, а значит, сокращается расстояние, которое мы можем преодолеть с этим весом. Возрастает необходимость в отдыхе, наш персонаж начинает уставать.
Усталость, при физических нагрузках, зачастую сопровождается нехваткой кислорода в организме, для восстановления сил - отдыхаем, прекращаем физическую активность. Или снижаем скорость передвижения (с бега переходим на шаг, или бег трусцой), дабы рационально расходовать свою выносливость, но при этом оставаться в движении.
Стоит сразу оговориться, что в жизни, на выносливость человека влияет огромное кол-во факторов – самые важные из них: собственный вес, физиология организма, индивидуальное физическое развитие. В игре, учесть это все и отразить крайне сложно, да и кому захочется играть толстым неуклюжим персонажем? Мы все хотим изначально иметь одинаковые шансы, поэтому принимаем и игнорируем некоторые условности (одинаковая скорость передвижения/сила/дыхалка и т.д.) Но мы не хотим мириться с тем, что персонажи, у одного из которых за спиной рюкзак в 30 кг, чувствуют себя абсолютно одинаково после преодоления километровых дистанций. А значит, выносливость должна напрямую зависеть от переносимого веса.
Так какая должна быть выносливость персонажа? Т.к. мы согласны с тем, что физическое развитие для каждого индивидуально, то и физическими возможностями мы ограничены по-разному. Так для примера можно взять профессионального военного, физические тренировки для которого – работа. И ярого фаната корейских ММОРПГ, у которого все персонажи 80+лвлJ. Очевидно, что наш задрот после 2-3 км легкого бега, закинет язык себе на плечо и приблизится к инфаркту, что не скажешь о военном, у которого, возможно, слегка собьется дыхание, но будет чувствовать себя нормально. Наши же «кепки» в Черноруси не относятся ни к одному из приведенных выше, они что-то среднее, средне физически натренированы, развиты. Поэтому выносливость «кепок» уже будет зависеть от разработчиков, их здравого смысла. Выносливость будет определенной величиной, расходовавшаяся по мере физической активности нашего персонажа. Переносимый вес станет, в своем роде, коэффициентом, влияющим на расход нашей выносливости. Таким образом, чем больше вес, тем быстрее снижается выносливость, а значит, сокращается расстояние, которое мы можем преодолеть с этим весом. Возрастает необходимость в отдыхе, наш персонаж начинает уставать.
Усталость, при физических нагрузках, зачастую сопровождается нехваткой кислорода в организме, для восстановления сил - отдыхаем, прекращаем физическую активность. Или снижаем скорость передвижения (с бега переходим на шаг, или бег трусцой), дабы рационально расходовать свою выносливость, но при этом оставаться в движении.
Скорость передвижения
Уже реализована в DayZmod ( да-да, в Арме ) - рывок(WW), легкий бег(W) и шаг(шифт+W). В жизни мы не ограничиваемся «тремя видами скорости», мы можем слегка ускориться, или замедлиться в зависимости от ситуации и наших физических сил (выносливости), регулируя дыхание, прислушиваясь к своему организму. Но в игре понадобиться добавить кнопки регулировки скорости персонажа ( хе-хе, АКП здесь не подойдет ), тем самым усложнив и без того сложное управление, хотя и очень удобное. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать только WW, W, шифт+W. Не стоит ломать то, что хорошо работает.